Базовые методы сбыта

Структура и эффективность различных систем продвижения и реализации услуг во многом зависит от их соответствия: корпоративной политике; избранным формам воздействия на потенциальных клиентов; выбранным коммуникационным стратегиям; тактике деятельности на сегментах целевого рынка и т.д. Данные соответствия могут быть выражены в четырех базовых методах сбыта: интенсивном, выборочном, нацеленном, не нацеленном.

Интенсивный сбыт означает подключение провайдером к своей сбытовой деятельности всех возможных агентов и посредников независимо от вида помощи, которую они могут оказать. При этом характеристика потребителей услуг имеет значение лишь по обобщенным критериям.

Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества агентов в зависимости от возможностей самого провайдера, а также специфики их целевых рынков.

Нацеленный сбыт включает комплекс маркетинговых мер, направленных провайдерами на определенные группы клиентов (сегменты целевого рынка) без привлечения посредников.

Не нацеленный сбыт включает маркетинговые мероприятия, адресованные провайдерами всем потенциальным клиентам, но без привлечения посредников.

В связи с тем, что особенности маркетинга социальных услуг обусловлены спонтанностью и срочностью спроса, а также оперативностью предоставления, многие провайдеры свои системы продвижения и реализации часто формируют с учетом разной степени вероятности возникновения авральных ситуаций, которые представляют собой спешную работу, выполняемую всем коллективом в жестко ограниченные сроки.

Успех работы в этом случае может быть обеспечен путем заранее спланированных авральных ситуаций, разработанной технологией работы в данных условиях и привлечения дополнительного персонала.

Лекция 11

Тема №11. Коммуникации на рынке социальных услуг

Вопросы:

1. Коммуникативная стратегия предприятия

2. Двухступенчатая модель коммуникаций

3. Средства коммуникационной политики

4. Реклама

5. Персональные продажи

6. Связи с общественностью

7. Стимулирование сбыта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: