Планируя создание товара имитатора организация принимает решение о его позиционировании по показателям качества и цены. В таблице 8 представлена модель выбора цены от различных качеств товара.
Таблица 8
Модель выбора цены товара от его качеств
Качество товара | Цена | |
1.Стратегия премиальных надбавок | 2. Стратегия глубокого проникновения | 3. Стратегия повышенной ценностной значимости |
4. Стратегия завышенной цены | 5. Стратегия среднего уровня | 6. Стратегия доброкачественности |
7. Стратегия ограбления | 8. Стратегия показного блеска | 9. Стратегия низкой ценностной значимости |
Лидер занимает положение №1, то есть продает товар с премиальной наценкой по максимально возможной цене. Организация новичок, выходя на рынок, может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция № 5) и т.д.
Ценовые стратегии № 1, 5, 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Они иллюстрируют дифференциацию цены в зависимости от уровня качества. Конкурирующие организации могут предлагать продукты трех разных комбинаций и таким образом делить между собой рынок. Для этого необходимо наличие соответствующих слоев потребителей, предъявляющих спрос на разные по качеству продукты.
|
|
Позиции 3 2, 4, 6, 8 представляют собой переходные варианты стратегий. Позиции № 2, 3, 6 представляют вариации ценовой стратегии, нацеленной на вытеснение конкурента с позиций № 1, 5, 9. Это стратегии создания новых преимуществ.
Стратегии № 4, 7, 8 иллюстрируют завышение цен по отношению к полезным свойствам продукции. Покупатель почувствует себя обманутым, и это повредит репутации организации. По этой причине в условиях развитой конкуренции избегают стратегий завышения цен.
Как правило, политика низких цен не обеспечивает эффективности предпринимательской деятельности. Она приводит к ухудшению финансовых показателей, а также к ответной реакции рынка на попытки товарной интервенции.