Установление цены на новый товар – имитатор

Планируя создание товара имитатора организация принимает решение о его позиционировании по показателям качества и цены. В таблице 8 представлена модель выбора цены от различных качеств товара.

Таблица 8

Модель выбора цены товара от его качеств

Качество товара Цена
1.Стратегия премиальных надбавок 2. Стратегия глубокого проникновения 3. Стратегия повышенной ценностной значимости
4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
7. Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

Лидер занимает положение №1, то есть продает товар с премиальной наценкой по максимально возможной цене. Организация новичок, выходя на рынок, может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция № 5) и т.д.

Ценовые стратегии № 1, 5, 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Они иллюстрируют дифференциацию цены в зависимости от уровня качества. Конкурирующие организации могут предлагать продукты трех разных комбинаций и таким образом делить между собой рынок. Для этого необходимо наличие соответствующих слоев потребителей, предъявляющих спрос на разные по качеству продукты.

Позиции 3 2, 4, 6, 8 представляют собой переходные варианты стратегий. Позиции № 2, 3, 6 представляют вариации ценовой стратегии, нацеленной на вытеснение конкурента с позиций № 1, 5, 9. Это стратегии создания новых преимуществ.

Стратегии № 4, 7, 8 иллюстрируют завышение цен по отношению к полезным свойствам продукции. Покупатель почувствует себя обманутым, и это повредит репутации организации. По этой причине в условиях развитой конкуренции избегают стратегий завышения цен.

Как правило, политика низких цен не обеспечивает эффективности предпринимательской деятельности. Она приводит к ухудшению финансовых показателей, а также к ответной реакции рынка на попытки товарной интервенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: