double arrow

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры

Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры.

Товарная номенклатура - совокупность всех товаров, предлагаемых организацией. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).

Организация стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. Расчет цен – занятие непростое, поскольку разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Рассмотрим четыре ситуации.

Установление цен в рамках товарного ассортимента

Организация обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Каждый вид продукции из ассортимента обладает какими-то дополнительными свойствами. Необходимо принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные виды продукции. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. При незначительном разрыве в ценах между двумя соседними видами продукции ассортимента потребители будут покупать более совершенную, а при значительном - менее совершенную.

Во многих сферах торговли при установлении цен на товары своего ассортимента продавцы пользуются четко установленными ценовыми ориентирами. Эти ориентиры ассоциируются в сознании покупателей с изделиями невысокого, среднего и высокого качества. Даже в случае умеренного повышения всех трех цен люди будут, как правило, продолжать покупать продукцию предпочитаемого ими ценового уровня. Задача продавца - выявить ощущаемые потребителем качественные различия товаров, оправдывающие разницу в ценах.

Установление цен на дополняющие товары. Многие организации наряду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих или вспомогательных изделий. Производители окон предлагают противомоскитные сетки, тонировку окон. Однако установление цен на эти дополняющие товары - проблема сложная. Организации-производителю предстоит решить, что следует включить в исходную цену оконного блока в качестве стандартного комплекта, а что предложить, как дополняющие изделия. Стратегия ценообразования обычно заключается в рекламировании «простой» модели по минимальной цене, для завлечения покупателей в офисы, где показаны в основном самые дорогие модели. Дешевая «раздетая» модель лишена такого множества удобств и преимуществ, поэтому большинство покупателей отвергают ее.

Политика ценообразования на дополняющие товары достаточно сложна, потому что, устанавливая для рекламы минимальную стоимость на базовую модель, продавец снижает уровень прибыли на базовом изделии в надежде компенсировать это снижение продажей дополнительных товаров по цене с увеличенной долей прибыли. Однако, если покупатели не оценят преимущества, предоставляемые дополнительными товарами, и будут покупать базовую модель продавец рискует получить низкую прибыль.

Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Примерами таких обязательных принадлежностей могут служить сверла и сменные фильтры к системам очистки воды и воздуха. Производители основных товаров (дрели, кондиционеры, фильтровые установки) часто назначают на них низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки.

Установление цен на побочные продукты производства. Переработка древесины, производство нефтепродуктов и прочих химикатов часто связано с появлением разного рода побочных продуктов. Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: