Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца»):
1) способ действий;
2) общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега;
3) модель поведения.
Организация не просто назначает ту или иную цену. Она создает целую систему ценообразования, охватывающую:
- разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента;
- учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах;
- различия в уровнях спроса;
- распределение покупок во времени;
- и другие факторы.
При этом внешняя среда постоянно изменяется, что сказывается на изменении стратегий ценообразования. Стратегии определяются целевыми задачами развития организации, особенностей рынка и реализуемой продукции. Экономическая наука выделяет множество различных стратегий, основные из которых рассмотрены ниже.
Установление цен на новый товар
Подход организации к проблеме ценообразования зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения товара на рынок. Существуют некоторые отличия между установлением цены на подлинную новинку (защищенную патентом) и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.