Тема 5. Стратегии рыночного ценообразования

Стратегия (др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца»):

1) способ действий;

2) общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега;

3) модель поведения.

Организация не просто назначает ту или иную цену. Она создает целую систему ценообразования, охватывающую:

- разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента;

- учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах;

- различия в уровнях спроса;

- распределение покупок во времени;

- и другие факторы.

При этом внешняя среда постоянно изменяется, что сказывается на изменении стратегий ценообразования. Стратегии определяются целевыми задачами развития организации, особенностей рынка и реализуемой продукции. Экономическая наука выделяет множество различных стратегий, основные из которых рассмотрены ниже.

Установление цен на новый товар

Подход организации к проблеме ценообразования зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения товара на рынок. Существуют некоторые отличия между установлением цены на подлинную новинку (защищенную патентом) и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: