72. Состав локомотивного хозяйства и его расчет
На участковых станциях, как правило, располагаются один из 2-х видов устройств локомотивного хозяйства:
1) Основное депо
2) Пункт оборота локомотива
В основном депо производится экипировка и техническое обслуживание локомотива. ТО в режиме ТО-2 и ТО-3, а также ТР в режиме ТР-1, ТР-2, ТР-3
ТР-3 организовывается в наиболее оснащенных депо
Для выполнения указанных операций локомотивное хозяйство имеет 2 комплекса устройств: ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания и экипировочные устройства – для очистки, осмотра снабжения песком с маской, топливом, водой и обтирочными материалами
На участковых станциях пунктами с пунктами оборота локомотивов производится только экипировка и ТО -2
Мощность ремонтной базы локомотивов зависит от годового пробега приписанных к ней локомотивов
Расчет заключается в определение потребного числа стойл для ТО и каждого вида ремонта
- годовой пробег локомотивов
– потребность в количестве стойл для данного вида ремонта на 1 млн.км.*пробег
|
|
– оборотное депо (2-й оборот)
– число поездов на длину пробега
– коэффициент неравномерности
Тип депо | |||||
ТР-3 | ТР-2 | ТР-1 | ТО-3 | Всего (без ТР-3) | |
Электровоз | 0,02 | 0,03 | 0,20 | 0,04 | 0,27 |
Тепловоз | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,20 | 0,28 |
Количество экипировочных позиций зависит от числа локомотивов поступающих на экипировку и техническое обслуживание ТО-2, ТО-1.
- число поездов, локомотивы от которых поступают на экипировку и техническое обслуживание
– время, затрачиваемое на экипировку и техническое обслуживание
Экипировка может производиться на открытых путях. Если экипировка производится с ТО, то проводится в скрытых цехах или в объединенном помещении
Существует 3 типа локомотивного депо, отличаются размерами зданий и числом стойл
1 – административно-бытовой корпус
2 – мастерские
73. Схема локомотивного хозяйства
При разработке схемы локомотивного хозяйства необходимо обеспечивать компактность, поточность операций при экипировке, подачу в ремонтную базу и на пути стоянки, возможность дальнейшего развития, для обеспечения компактности локомотивное хозяйство желательно проектировать с сокращенным числом стрелочных улиц под углом . При этом экипировочные позиции и пути должны располагаться на прямом участке пути
От конца кривой до стойл или экипировочных позиций должно быть не менее 15,5 м
Возможно параллельное, последовательное и комбинированное размещение экипировочных устройств ремонтной базы и путей отстоя готовых локомотивов.
Выбор схемы зависит от внешних условий
|
|
В современных условиях в районах с суровым и умеренным климатом экипировочные устройства обычно совмещают с ремонтной базой. В этом случае общее количество стойл определяется как сумма стойл ремонтной базы и экипировочных позиций