Расчет загрузки горловин и парков

Для определения загрузки горловин аналитическим методом можно использовать 3 основных способа расчета:

1) Расчет суммарной загрузки типичных пересечений маршрутов в горловине

2) Общий аналитический расчет загрузки горловины

3) Проверка допустимости пересечений маршрутов в горловине по интервалу следования поездов

66. Определение задержек подвижного состава на пересечениях маршрутов

Задержки маршрутов возникают при совпадении времени передвижений. При этом возможны пересечения равноправных маршрутов и неравноправных маршрутов.

Вероятность задержки маршрутов

Число задержек на маршрутах:

Среднее время задержки:

Общее число задержек:

Задержка на 1-м маршруте:

Задержка на 2-м маршруте:

Общее время задержек:

Неравноправные маршруты

Общее число задержек:

Среднее время задержки:

Общее время задержек:

67. Аналитический расчет пропускной способности приемоотправочных путей

Аналитический расчет пропускной способности приемоотправочных парков и горловин может везтись 2-мя способами.

1) Методом непосредственного расчета

2) По коэффициенту загрузки

- число возможных параллельных операций

– время занятия расчетного элемента постоянными операциями

- фактическое число поездов

- коэффициент загрузки

- учитывает влияние пассажирский и сборных поездов (может меняться от 0,4 – 0,96)

– этот коэффициент используется для учета парков, работающих с конечными поездами (для парков приема и отправления 1,02 – 1,09, для приемоотправочных парков 1)

– коэффициент учитывающий внутрисуточную неравномерность, колебание времени занятия путей разными составами, отказы технических устройств и тд (0,2 – 2 пара, неузл; 0,3 – 1-пут неузл, 0,4 – узлов; 0,3 – ПП сорт; 0,4 – ПО сорт)

68. Аналитический расчет пропускной способности горловин

Число грузовых транзитных поездов

Число участковых и сборных

Число пассажирских

Прием и отправление пассаж: 35 мин = (4+3)*5

Прием и отправление грузовых 270 мин = (5+4)*30

Подача локомотивов в тупик 120 мин = (30*2)*2

Подача локомотивов из тупика 120 мин

Максимально возможное число параллельность передвижения в горловине

69. Графический метод проверки пропускной способности приемоотправочных путей и горловин

Графический метод заключается в построении суточного плана графика работы станции с выделением всех путей и элементов горловин и проверки их загрузки для заданного графика приема и отправления поездов

Первым этапом является разбивка горловин станции на расчетные элементы

Метод имитационного моделирования на ЭВМ.

70. Общий порядок технико-экономического обоснования принципиальной схемы участковой станции

При проектировании участковых станций в начале определяют потребное путевое развитие в парках направлений и разрабатывают не менее 2-х принципиальных схем станции

При наличие станционной площадки достаточной длины разрабатывают один вариант с поперечным расположением приемоотправочных путей (парков), а второй – с продольным или полупродольным расположением путей

В реальных условиях для выбора лучшего из 2-х вариантов необходимо подсчитать отличающие элементы капитальных затрат и эксплуатационных расходов

В составе капитальных затрат учитывают затраты на:

1) Укладку приемоотправочных путей - верхнее строение пути

2) Укладка стрелочных переводов на главных, приемоотправочных, ходовых путях

3) Оборудование стрелочных переводов устройствами электрической централизации

4) На электрифицированных линиях оборудование контактной сетью, приемоотправочных путей и стрелочных переводов

5) Дополнительные земляные работы в варианте продольного или полупродольного типа

6) Определяем дополнительные затраты на инженерные сети в варианте продольного или полупродольного типа

В составе эксплуатационных расходов учитывается:

1) Содержание путей

2) Содержание стрелочных переводов

3) Расходы по пробегу сменяемых поездных локомотивов

4) Расходы, связанные с задержками ПС

5) Содержание контактной сети

6) Содержание дополнительного штата

Норма дисконта

71. Расчет грузовых устройств на участковой станции и схема их планировки

На грузовых районах участковых станциях как правило производится переработка следующих грузов:

· тарноштучных, перевозимых в крытых вагонах

· тарноштучных в контейнерах (среднетоннажные, крупнотоннажные)

· тяжеловесных и длинномерных грузов

· навалочных грузов (уголь и минерально-строительные грузы)

В настоящее время все большее распространение получают грузовые терминалы для переработки какого-то одного вида груза

В начале определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и по отправлению потребная площадь склада:

- годовой грузооборот, т

– коэффициент сезонной неравномерности

- срок нормативного хранения, сут

– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды в складе

– нагрузка на один квадратный метр склада

Тарноштучные в крытых складах:

· повагонные отправки

· мелкие отправки

Тарноштучные в контейнерах

Тяжеловесные (металл, трубы, ЖБ-конструкции)

 
До отправления После отправления
Тарноштучные в крытых складах: 1,5 2,0 1,7 0,85 18,8/30,8
-повагонные отправки
-мелкие отправки 2,0 2,5 2,0 0,40 26
Тарноштучные в контейнерах 1,0 2,0 1,9 0,50 13,1
Тяжеловесные (металл, трубы, ЖБ-конструкции) 1,0 2,5 1,6 0,90 13,1
Навалочные 2,5 3,0 1,5 1,10 12,0

Исходя из полученной расчетом площади и принятой ширины склада определяется его длина:

Со стороны автотранспорта:

Для размещения грузовых устройств необходимо соблюдать следующие требования

1) длины складов и их число необходимо принимать такими, чтобы со стороны подачи вагонов прямые участки погрузочно-разгрузочных путей размещались по возможности в створе

2) от конца последней кривой до начала грузового склада должа быть прямая вставка, длиной не менее базы 8-ми осного вагона (19 м)

3) для сокращения длины соединений путей допускается укладывать стрелочные переводы без прямых вставок между ними и применять радиус круговых кривых 200 м (минимальный)

4) стрелочные улицы как правило применяют сокращенные и веерного типа

5) расстояния (по ширине) между смежными складами определяют с учетом проезда для автотранспорта. Ширина проездов принимается:

a) при одностороннем расположении складов (при тупиковом въезде – 19 м, при кольцевом – 16 м)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: