Для определения загрузки горловин аналитическим методом можно использовать 3 основных способа расчета:
1) Расчет суммарной загрузки типичных пересечений маршрутов в горловине
2) Общий аналитический расчет загрузки горловины
3) Проверка допустимости пересечений маршрутов в горловине по интервалу следования поездов
66. Определение задержек подвижного состава на пересечениях маршрутов
Задержки маршрутов возникают при совпадении времени передвижений. При этом возможны пересечения равноправных маршрутов и неравноправных маршрутов.
Вероятность задержки маршрутов
Число задержек на маршрутах:
Среднее время задержки:
Общее число задержек:
Задержка на 1-м маршруте:
Задержка на 2-м маршруте:
Общее время задержек:
Неравноправные маршруты
Общее число задержек:
Среднее время задержки:
Общее время задержек:
67. Аналитический расчет пропускной способности приемоотправочных путей
Аналитический расчет пропускной способности приемоотправочных парков и горловин может везтись 2-мя способами.
|
|
1) Методом непосредственного расчета
2) По коэффициенту загрузки
- число возможных параллельных операций
– время занятия расчетного элемента постоянными операциями
- фактическое число поездов
- коэффициент загрузки
- учитывает влияние пассажирский и сборных поездов (может меняться от 0,4 – 0,96)
– этот коэффициент используется для учета парков, работающих с конечными поездами (для парков приема и отправления 1,02 – 1,09, для приемоотправочных парков 1)
– коэффициент учитывающий внутрисуточную неравномерность, колебание времени занятия путей разными составами, отказы технических устройств и тд (0,2 – 2 пара, неузл; 0,3 – 1-пут неузл, 0,4 – узлов; 0,3 – ПП сорт; 0,4 – ПО сорт)
68. Аналитический расчет пропускной способности горловин
Число грузовых транзитных поездов
Число участковых и сборных
Число пассажирских
Прием и отправление пассаж: 35 мин = (4+3)*5
Прием и отправление грузовых 270 мин = (5+4)*30
Подача локомотивов в тупик 120 мин = (30*2)*2
Подача локомотивов из тупика 120 мин
Максимально возможное число параллельность передвижения в горловине
69. Графический метод проверки пропускной способности приемоотправочных путей и горловин
Графический метод заключается в построении суточного плана графика работы станции с выделением всех путей и элементов горловин и проверки их загрузки для заданного графика приема и отправления поездов
Первым этапом является разбивка горловин станции на расчетные элементы
Метод имитационного моделирования на ЭВМ.
|
|
70. Общий порядок технико-экономического обоснования принципиальной схемы участковой станции
При проектировании участковых станций в начале определяют потребное путевое развитие в парках направлений и разрабатывают не менее 2-х принципиальных схем станции
При наличие станционной площадки достаточной длины разрабатывают один вариант с поперечным расположением приемоотправочных путей (парков), а второй – с продольным или полупродольным расположением путей
В реальных условиях для выбора лучшего из 2-х вариантов необходимо подсчитать отличающие элементы капитальных затрат и эксплуатационных расходов
В составе капитальных затрат учитывают затраты на:
1) Укладку приемоотправочных путей - верхнее строение пути
2) Укладка стрелочных переводов на главных, приемоотправочных, ходовых путях
3) Оборудование стрелочных переводов устройствами электрической централизации
4) На электрифицированных линиях оборудование контактной сетью, приемоотправочных путей и стрелочных переводов
5) Дополнительные земляные работы в варианте продольного или полупродольного типа
6) Определяем дополнительные затраты на инженерные сети в варианте продольного или полупродольного типа
В составе эксплуатационных расходов учитывается:
1) Содержание путей
2) Содержание стрелочных переводов
3) Расходы по пробегу сменяемых поездных локомотивов
4) Расходы, связанные с задержками ПС
5) Содержание контактной сети
6) Содержание дополнительного штата
Норма дисконта
71. Расчет грузовых устройств на участковой станции и схема их планировки
На грузовых районах участковых станциях как правило производится переработка следующих грузов:
· тарноштучных, перевозимых в крытых вагонах
· тарноштучных в контейнерах (среднетоннажные, крупнотоннажные)
· тяжеловесных и длинномерных грузов
· навалочных грузов (уголь и минерально-строительные грузы)
В настоящее время все большее распространение получают грузовые терминалы для переработки какого-то одного вида груза
В начале определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и по отправлению потребная площадь склада:
- годовой грузооборот, т
– коэффициент сезонной неравномерности
- срок нормативного хранения, сут
– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды в складе
– нагрузка на один квадратный метр склада
Тарноштучные в крытых складах:
· повагонные отправки
· мелкие отправки
Тарноштучные в контейнерах
Тяжеловесные (металл, трубы, ЖБ-конструкции)
До отправления | После отправления | ||||
Тарноштучные в крытых складах: | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 0,85 | 18,8/30,8 |
-повагонные отправки | |||||
-мелкие отправки | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 0,40 | 26 |
Тарноштучные в контейнерах | 1,0 | 2,0 | 1,9 | 0,50 | 13,1 |
Тяжеловесные (металл, трубы, ЖБ-конструкции) | 1,0 | 2,5 | 1,6 | 0,90 | 13,1 |
Навалочные | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,10 | 12,0 |
Исходя из полученной расчетом площади и принятой ширины склада определяется его длина:
Со стороны автотранспорта:
Для размещения грузовых устройств необходимо соблюдать следующие требования
1) длины складов и их число необходимо принимать такими, чтобы со стороны подачи вагонов прямые участки погрузочно-разгрузочных путей размещались по возможности в створе
2) от конца последней кривой до начала грузового склада должа быть прямая вставка, длиной не менее базы 8-ми осного вагона (19 м)
3) для сокращения длины соединений путей допускается укладывать стрелочные переводы без прямых вставок между ними и применять радиус круговых кривых 200 м (минимальный)
4) стрелочные улицы как правило применяют сокращенные и веерного типа
5) расстояния (по ширине) между смежными складами определяют с учетом проезда для автотранспорта. Ширина проездов принимается:
|
|
a) при одностороннем расположении складов (при тупиковом въезде – 19 м, при кольцевом – 16 м)