double arrow

ЕФИМЕНКО Юрий Иванович

ЖДСУ

Оглавление

1.Значение ЖД станций и узлов и общая характеристика их современного состояния. 4

2.Классификация раздельных пунктов. Общая характеристика отдельных видов станций. 4

3.Основные требования к проектам ЖД станций и узлов. 5

4.Классификация путей на станциях. Нумерация путей и стрелочного перевода. 6

5.Габариты и основные габаритные расстояния. Расстояния между осями путей на станциях. 7

6.Требования к расположению станционных путей в плане. 7

7.Требования к расположению станционных путей в профиле. 8

8.Понятие о горловинах станций и общее требование к ним. Секционирование путей. 9

9.Порядок, стадии и этапы проектирования. Основные нормативные документы по проектированию ЖД станций и узлов. 11

10.Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений. 11

11.Разъезды, их назначение и основные устройства. 12

12.Схемы разъездов полупродольного и поперечного типов. 14

13.Расчет разъездов для безостановочного скрещения поездов. 14

14.Схемы разъездов для безостановочного скрещения поездов. 15

15.Обгонные пункты. Их назначение. Основные устройства и схемы. 16

16.Назначение промежуточных станций, их классификация и размещение на сети ЖД.. 18

17.18.Схемы промежуточных станций поперечного типа. 19

19.20.Схемы промежуточных станций полупродольного типа. 20

21.22.Схемы промежуточных станций продольного типа. 21

23.Условия проектирования промежуточных станций в сложных природно-климатических условиях (на примере БАМа). 21

24. Промежуточные станции многопутных участков. Схема промежуточной станции на 3-х путной линии 22

25. Схема промежуточной станции 4-х путной линии. 23

26. Проектирование пассажирских и грузовых устройств на промежуточных станциях. 24

27. Основные причины переустройства промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов. Исходные требования к проектам переустройства. 25

28. Переустр промежуточных станций в связи с увеличением нормы полезной длины П/О путей. 25

29.Переустройство промежуточных станций однопутной линии при сооружении 2-го главного пути. 26

30.Переустройство промежуточных станций в связи с примыканием новой линии. 26

31.Примыкание П/П к промежуточным станциям.. 26

32.Особенности переустройства промежуточной станции при введении скоростного движения пассажирских поездов 27

33.Назначение участковых станций их классификация и размещение на сети ЖД.. 27

34.Основные устройства участковых станций и принципы их размещения (на примере схемы). 28

35.Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика. 30

36.Схема участ. станции продольного типа на однопутной линии. Ее достоинства и недостатки. 31

37.Схема участковой станции полупродольного типа на однопутной линии и условия ее применения. 32

38.Схема участковой станции поперечного типа на двухпутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика. 33

39.Схема участковой станции продольного типа на двухпутной линии. 35

40.Схема участковой станции полупродольного типа. 36

41.Типовая схема участковой станции для пропуска соединенных поездов на однопутной линии. 36

42.Схема участковой станции стыкования двух систем тока. 37

43.Схема участковой станции смены локомотивных бригад на однопутной линии. 38

44.Схема участковой станции смены локомотивных бригад на двухпутной линии. 39

45.Особенности проектирования узловых участковых станций. 39

46.Значения горловин участковых станций и общие требования к ним.. 41

47.Схема входной четной горловины участковой станции поперечного типа однопутной линии. 42

48.Схема центральной горловины поперечного типа однопутной линии. 43

49.Схема входной четной горловины участковой станции продольного (полупродольного) типа. 44

50.Схема центральной входной нечетной горловины участковой станции продольного (полупродольного) типа 45

51.Схема центральной и входной нечетной горловины полупродольного типа однопутной горловины.. 45

52.Схема входной четной горловины участковой станции поперечного типа двухпутной линии. 46

53.Схема входной четной горловины участковой станции продольного (полупродольного) типа на 2-х путной линии 47

54. Схема центральной и входной нечетной горловины участковой станции полупродольного типа на 2-х путной линии 48

55.Схема входной четной горловины узловой участковой станции поперечного типа. 49

56.схема центральной и входной нечетной горловины участковой станции полупродольного типа. 50

57.Схема входной четной горловины узловой участковой станции поперечного типа. 51

58.Схема входной четной горловины узловой участковой станции продольного (полупрод) типа ………… 52

59.Схема входной нечетной горловины узловой участковой станции продольного (полупрод) типа. 52

60.Методы определения числа путей на участковых станциях. 53

61.Определение времени занятия пути одним поездом.. 53

62.Определение времени занятия пути приемом, отправлением поездов и маневрами по уборке и подаче вагонов 54

63.Определение расчетного интервала поступления поездов. 54

66.Определение задержек подвижного состава на пересечениях маршрутов. 56

67.Аналитический расчет пропускной способности приемоотправочных путей. 57

68.Аналитический расчет пропускной способности горловин. 58

69.Графический метод проверки пропускной способности приемоотправочных путей и горловин. 59

70.Общий порядок технико-экономического обоснования принципиальной схемы участковой станции. 60

71.Расчет грузовых устройств на участковой станции и схема их планировки. 61

72.Состав локомотивного хозяйства и его расчет.. 62

73.Схема локомотивного хозяйства. 64


1. Значение ЖД станций и узлов и общая характеристика их современного состояния

Значение станции

1. Станция является основными линейными подразделениями ЖД транспорта на которых располагаются:

1) Парки путей

2) Пассажирские, грузовые и сортировочные устройства

3) Локомотивное и вагонное хозяйство

4) Устройства электроснабжения и водоснабжения

5) Ремонтно-эксплуатационное хозяйство служб пути, сигнализации и связи, электро и водоснабжение

6) Служебно-технические здания

2. На станциях начинается и завершается перевозочных процесс

На станциях осуществляется контакт ЖД с населенными пунктами, предприятиями, другими видами транспорта

3. Станции обеспечивают выполнение важнейших операций перевозочного процесса

1) Прием и отправление поездов

2) Расформирование и формирование поездов

3) Техническое обслуживание, экипировка и ремонт подвижного состава

4) Обслуживание подъездных путей

От правильного размещения и развития станций зависит выполнение заданного объема перевозок, производительность труда и себестоимость перевозочного процесса.

4. Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины

5. На станциях проживает основная масса железнодорожников

6. Станции и узлы играют важнейшую роль в обеспечении обороноспособности страны

Современное состояние ЖД станций характеризуется следующим:

1) Полезная длина путей для приема и отправления поездов

2) Все крупные и большинство малых станций оборудованы электрической централизацией

3) Для посадки, высадки и обслуживания пассажиров имеются современные пассажирские устройства

4) Погрузка и выгрузка практически везде механизирована

5) Внедряются новые системы автоматизации

6) Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, вагонов и другого подвижного состава


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: