Содержание торгового договора

Договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК РФ. Договор всегда состоит из группы юридических действий и предполагает наличие двух или большего числа договаривающихся лиц.

Договор, как и сделка, служит источником возникновения прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ). Взаимные права и обязанности двух или большего числа лиц образуют содержание правоотношения. Из договоров возникают обязательства торгового оборота.

Объект договорного обязательства — правоотношения сторон договора, или действия сторон договора. К объектам коммерческих договорных обязательств можно отнести деятельность по отчуждению и приобретению товаров, находящихся в торговом обороте, путем совершения отчуждательных сделок. Ко второй группе объектов коммерческих договорных обязательств относится деятельность по выполнению работ, связанной с движением товара — технологические работы, логистика, погрузочные работы, маркетинговые исследования, производство рекламных продуктов.

К третьей группе объектов коммерческих договорных обязательство относится деятельность по оказанию услуг, опосредующих и организующих товарные отношения: перевозка, хранение, страхование, возмездное оказание услуг, коммерческое представительство.

Риски в коммерческой деятельности могут быть нескольких видов:

- предпринимательские риски;

- риски, связанные с производством и реализацией продукции. Могут быть связаны с неправильной ценовой политикой, приобретением товара низкого качества.

- банковские риски;

- может возникнуть опасность при обмене валюты, снижении активов капитала, невозвратом кредитов, банковскими злоупотреблениями.

- инфляционные риски;

- риски неплатежеспособности.

По цели использования приобретаемых товаров можно разделить договоры на соответствующие виды. Оптовая торговля призвана:

- удовлетворять спрос производителей, осуществляющие закупки товара для материально-технического обеспечения производственного процесса;

- сбыт произведенной изготовителем продукции.

- Опосредовать коммерческую деятельность, направленную на продвижение товара к конечным потребителям.

Предметом торговых договоров может быть товар, находящийся в обороте.

Коммерческому договорному отношению, как договорному отношению, характерны признаки договорных правоотношений:

-возникновение, изменение и прекращение только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношение и реализуются через них;

-должна быть связь субъектов правоотношений (контрагентов договора) взаимными правами и обязанностями;

-волевой характер;

-охрана прав сторон со стороны государства;

-индивидуализированность субъектов.

Коммерческие договорные обязательства имеют и несколько специфических особенностей:

-отношения возникают в особой сфере деятельности — оптовой торговле;то есть имеют специальный направленный характер.

-возникают между профессионалами;

-исключается наличие участников, действующих на непрофессиональной основе.

-эти отношения всегда существуют на возмездной основе.

Извлечение прибыли одной и ли несколькими сторонами правоотношения.

эти отношения складываются в условиях торгового рынка товаров.

Эти отношения могут требовать регистрацию и специальную организацию.

протекают в особом режиме конкуренции;

необходимость специального правового режима контроля со стороны государства.

Объектом коммерческого правоотношения является деятельность сторон договора, направленная на достижение правовой цели коммерческой сделки.

Исходя из этого определения можно выделить следующие группы обязательственных коммерческих правоотношений:

отчуждательные коммерческие обязательства; некоторые виды купли-продажи; договора мены; договора товарного кредита.

Посреднечиские правоотношения — это правоотношения товаровладельцев с различными коммерческими представителями, действующими на оптовых рынках с целью продвижения товара: коммерческими посредниками; комиссионерами; агентам и биржевыми посредниками и т.д.

отношения, связанные с использованием коммерческих и фирменных наименований, товарных знаков и иных средств индивидуализации товара, включая исключительные права на товар.

сервисные (обслуживающие) обязательства.

Это отношения, способствующие сбыту и продвижению товара на оптовых рынках: отношения в сфере страхования, хранения, траспортировки товаров и связанных с ними услуг, маркетинговые работы, распространение рекламы и иные правоотношения.

Кондикционные и деликтные обязательства, возникающих в коммерческих правоотношениях.

Потребительская сущность товара сводится к тому, чтобы, путем его продвижения от изготовителя к потребителю через систему возмездных сделок, в конечном счете этот товар мог быть использован по назначению.

Товар — это продукт трудовой деятельности, предназначенный для продажи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: