Молодежная культура - явление сравнительно новое. В качестве чего-то самостоятельного оно появилось в середине 50-х годов XX в. в развитых странах, прежде всего в США. К этому времени рынок развлечений для взрослых достиг насыщения, в связи с этим изменился коммерческий взгляд на мир. Бизнесмены обратили внимание на молодежь. Было учтено, что материальное благосостояние юных граждан невысоко, поэтому ориентировались на выпуск недорогих грампластинок, магнитофонов, специальных молодежных программ. Таким образом, на историческую сцену вышла новая социальная категория - молодежь. У большей части современной молодежи ведущие формы жизнедеятельности - отдых и досуг. Они вытеснили труд как важнейшую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом.
В молодежной субкультуре отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обладает своим языком, модой, искусством и стилем поведения. Она резко отличается от субкультуры детей и взрослых. Но и внутри себя она неоднородна. Важным признаком является классовая принадлежность. Социологи установили, что во всех странах молодежь из высшего, среднего и низшего классов отличается манерой одеваться, вести себя, говорить, слушать музыку и т.п.
|
|
В целом для молодежной субкультуры характерны новаторство, быстрое изменение (мода), преобладание легких, развлекательных форм и определенный вызов, противопоставление субкультуре других возрастных групп.