Молодежная субкультура

Молодежная культура - явление сравнительно новое. В ка­честве чего-то самостоятельного оно появилось в середине 50-х годов XX в. в развитых странах, прежде всего в США. К этому времени рынок развлечений для взрослых достиг насыщения, в связи с этим изменился коммерческий взгляд на мир. Бизнесме­ны обратили внимание на молодежь. Было учтено, что матери­альное благосостояние юных граждан невысоко, поэтому ориен­тировались на выпуск недорогих грампластинок, магнитофонов, специальных молодежных программ. Таким образом, на истори­ческую сцену вышла новая социальная категория - молодежь. У большей части современной молодежи ведущие формы жизне­деятельности - отдых и досуг. Они вытеснили труд как важней­шую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зави­сит удовлетворенность жизнью в целом.

В молодежной субкультуре отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обла­дает своим языком, модой, искусством и стилем поведения. Она резко отличается от субкультуры детей и взрослых. Но и внутри себя она неоднородна. Важным признаком является классовая принадлежность. Социологи установили, что во всех странах молодежь из высшего, среднего и низшего классов отличается манерой одеваться, вести себя, говорить, слушать музыку и т.п.

В целом для молодежной субкультуры характерны новатор­ство, быстрое изменение (мода), преобладание легких, развлека­тельных форм и определенный вызов, противопоставление суб­культуре других возрастных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: