Передачи с постоянным передаточным числом

В задании на проектирование с постоянным передаточным числом должны быть известны: передаваемая мощность N или крутящий момент Mкр на ведомом валу, частота вращения ведущего n1 и ведомого n2 валов, схема передачи, габариты и режим работы передачи.

По этим данным можно спроектировать несколько передач различных типов. Возможные варианты передач нужно сравнить между собой по весу, КПД, габаритам и др. параметрам и выбрать из них наивыгоднейший. В табл. 9 приводятся некоторые параметры различных передач.

Таблица 9

Некоторые энергетические и экономические
показатели различных передач

№№ Тип передачи Наибольшие допустимые значения Оптимальная стоимость %
Vокр м/с N кВт U КПД
открытая закрытая
  Зубчатая       0,93-0,95 0,96-0,98  
  Червячная       0,2-0,3 0,3-0,4
  Плоскоременная       0,96  
  Клиноременная 25-30   8-15 0,9-0,95  
  Цепная 15-25     0,9-0,93 0,95-0,97  
  Фрикционная 15-25   5-10 0,7-0,8 0,9-0,96

В таблице приведены ориентировочные данные различных передач. При проектировании конкретной передачи необходимо пользоваться более точными табличными данными соответствующих справочников.

Передачи с переменным передаточным числом

Многие машины в процессе работы требуют изменения передаточного числа.

В случае передач ступенчатого регулирования исходным является заданный ряд скоростей ведомого вала, частота вращения ведущего вала (обычно n1=const) и крутящий момент на ведомом валу. Ряд скоростей (чисел оборотов) должен составлять геометрическую прогрессию.

Отношение nmax / nmin = r называется диапазоном регулирования. Отношение двух соседних чисел оборотов nk / nk-1 = j называется знаменателем ряда или коэффициентом регулирования.

Величина φ нормализована, например, в станкостроении φ = 1,26; φ = 1,41; φ = 1,58.

Ступенчатое регулирование в передачах трением осуществляется с помощью ступенчатых шкивов и ремня, который переводится с одной ступени на другую.

Ступенчатое регулирование скорости приводит к потере производительности машины. Полностью исключить ее можно лишь используя принцип бесступенчатого регулирования скорости. Наиболее просто такой вид регулирования осуществляется в передачах трением фрикционных и ременных. Обычно они носят название фрикционные или ременные вариаторы.

Ременные передачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: