Ременная передача относится к передачам с гибкой связью. Состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого), соединенных бесконечным ремнем, предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой (рис. 10.1). Передача энергии происходит за счет трения, возникающего между ремнем и шкивами. При этом момент сил трения на шкивах должен быть равен моменту, движущему на ведущем и моменту сопротивления на ведомом. С увеличением угла обхвата шкива ремнем, натяжения ремня и коэффициента трения возрастает возможность передачи большей нагрузки.
Рис. 10.1. Схема ременной передачи
К достоинствам ременной передачи относятся:
- передача вращения при значительном межосевом расстоянии (l ≤ 15 м);
- отсутствие перегрузок из-за пробуксировки ремня;
- плавность и бесшумность работы;
- простота конструкции;
- сравнительно низкая стоимость;
- возможность бесступенчатого регулирования: скоростей (плоскоременная).
Недостатками передачи являются:
- непостоянство передаточного числа;
- большое давление на валы и опоры;
- больше габариты и сравнительно низкий КПД.