Тема 7. Стратегия и конкурентное преимущество

Конкурентная стратегия – стратегия конкуренции, применяемая компанией на каждом конкретном рынке.

Конкурентное преимущество – совокупность факторов, определяющих уникальное положение компании, дающих ей определенное превосходство над конкурентами.

Общие стратегии по Мескону:

• Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции (это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия).

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года (расширение ассортимента товаров; одна фирма приобретает другую фирму отрасли).

Стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом (для рационализации и переориентации деятельности). Ликвидация, отсечение лишнего.

Стратегия сочетания (объединение трех упомянутых стратегий) Купил одно, продал другое.

Стратегии роста:

Способы внутреннего роста:

  1. Проникновение на рынок (увеличение доли рынка за счет активного продвижения продукта, услуги)
  2. Развитие рынка (идентификация новых рыночных сегментов или нового применения существующего продукта, услуги)
  3. Развитие продукта, услуги (модификация существующих продуктов или разработка новых для настоящих или потенциальных потребителей)

Способы внешнего роста:

  1. Горизонтальная интеграция (покупка компании в той же сфере бизнеса)
  2. Стратегические альянсы (создание альянсов для лучшего рыночного позиционирования, развития продукта или процесса производства)

Конкурентные стратегии по Портеру:

• Преимущество в издержках (компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли) Honda, Toyota (до приобретения Lexus)

• Дифференциация (создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами) General Motors

• Фокусирование (сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей, определенной группе товаров или на ограниченном географическом секторе рынка) Porsche

• Фокусирование на издержках — это стратегия, при которой компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат.

• При фокусировании на дифференциации компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте.

Типовые стратегии Юданова:

n виолентная (силовая) стратегия

n патиентная (нишевая) стратегия

n коммутантная (приспособленческая) стратегия

n эксплерентная (пионерская) стратегия

Характеристики коммутантной стратегии:

n профиль производства – универсальное, мелкое

n размер компании - мелкие

n устойчивость компании - низкая

n факторы силы в конкурентной борьбе – гибкость, многочисленность

Характеристики патиентной стратегии:

n профиль производства - специализированное

n размер компании – мелкие, средние, крупные

n устойчивость компании - высокая

n факторы силы в конкурентной борьбе – приспособленность к особому рынку

Характеристики виолентной стратегии:

n профиль производства - массовое

n размер компании - крупные

n устойчивость компании - высокая

n факторы силы в конкурентной борьбе – высокая производительность

Характеристики эксплерентной стратегии:

n профиль производства - экспериментальное

n размер компании – средние, мелкие

n устойчивость компании - низкая

n факторы силы в конкурентной борьбе – опережение в нововведениях

Модель «продукт – рынок» И. Ансоффа - стратегии:

n рост на существующих товарах - рынках

n разработка нового товара для существующего рынка

n расширение рынка существующих товаров

n новые продукты для новых рынков





Подборка статей по вашей теме: