Рис. 5.6. Основные дефекты крестовины кардана
Износ шипов по горцам до размера менее 107,85 мм является выбраковочным признаком. Вмятины, задиры, риски или износ шипов по диаметру устраняют наплавкой в углекислом газе с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.
Восстановленная крестовина карданного шарнира должна отвечать следующим основным техническим требованиям:
– отклонение осей от положения в одной плоскости не более 0,3 мм;
– неперпендикулярность осей не более 0,2 мм;
– нецилиндричность поверхностей шипов не более 0,01 мм;
– шероховатость поверхности шипов не более Ra = 0,32 мкм.
5.6.5. Восстановление ведущих мостов.
Картер ведущего моста.
Картер ведущего моста ЗИЛ-130 изготавливают путем сварки верхней и нижней балок из стали 40, НВ 187… 229; цапфы изготавливают из стали 40Х, НВ 269… 321; кольца сальников из стали 45, HRC 56… 62; крышки из стали 20. Ведущий мост автомобилей ГАЗ и КамАЗ сварен из тех же частей, которые изготовлены у ГАЗ — из стали 40, а у КамАЗ из стали 17ГС. Ведущий мост автомобилей МАЗ отлит из стали 40Л с запрессованными с обеих сторон кожухами полуосей, изготовленных из стали 40Х, HRC 28… 37.
Основными дефектами картера ведущего моста являются (рис. 4.7):
1 — нарушение сварных швов;
2 — износ шейки под внутренний подшипник;
3 — износ шейки под наружный подшипник;
4 — износ кольца под сальник;