Износ шейки под задний подшипник

Рис. 5.4. Основные дефекты ведущего вала коробки передач

Обломы и трещины, как и выкрашивание рабочей поверхности зубьев, являются выбраковочными признаками.

Износ шейки под передний шариковый подшипник до 0 менее 24,95 мм и под задний подшипник до 0 менее 59,98 мм устраняют железнением или хромированием с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

Вмятины от роликов или износ отверстия под роликовый подшипник до 0 более 44,04 мм устраняют постановкой ДРД с последующим шлифованием под размер ра­бочего чертежа.

Забоины, отколы или износ зубьев внутреннего зацепления с торцами включения устраняют зачисткой. При толщине зуба менее 6,5 мм ведущий вал бракуется.

Износ конусной поверхности под кольцо синхронизатора, при котором размер в будет менее 41,0 мм, и при проверке на краску, при котором пятно контакта будет занимать менее 70 % поверхности, требует выбраковки ведущего вала. Размер в определяют конусным калибром. Его малый диаметр должен быть 80,0 мм, а конусность 16°. Расстояние в замеряют от торца калибра со стороны малого диаметра конуса до поверхности Е после надевания его на конусную поверхность кольца синхронизатора. Контактное пятно определяют перемещением калибра относительно конусной поверхности кольца после покрытия его поверхности краской.

Изношенные шлицы до толщины менее 5,70 мм являются выбраковочным признаком, как и износ зубьев внешнего зацепления до размера менее 6,95 мм. Забоины, отколы или износ зубьев внутреннего зацепления с торцами включения устраняют зачисткой. При толщине зуба менее 6,5 мм ведущий вал бракуется. Для определения состояния толщины зубьев в диаметрально противоположные впадины устанавливают шарики диаметром6,50 мм изамеряют размер б. Если он будет более 51,74 мм, то зубья считаются изношенными.

Износ конусной поверхности под кольцо синхронизатора, при котором размер в будет менее 41,0 мм, и при проверке на краску, при котором пятно контакта будет занимать менее 70 % поверхности, требует выбраковки ведущего вала. Размер в определяют конусным калибром. Его малый диаметр должен быть 80,0 мм, а конусность 16°. Расстояние в замеряют от торца калибра со стороны малого диаметра конуса до поверхности Е после надевания его на конусную поверхность кольца синхронизатора. Контактное пятно определяют перемещением калибра относительно конусной поверхности кольца после покрытия его поверхности краской.

Изношенные шлицы до толщины менее 5,70 мм являются выбраковочным признаком, как и износ зубьев внешнего зацепления до размера менее 6,95 мм.

Восстановленный ведущий вал должен отвечать следующим основным техническим требованиям:

– овальность и конусообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм;

– нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;

– радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипники не более 0,03 мм;

– радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под те же подшипники не более 0,05 мм;

– шероховатость шеек под передний и задний подшипники не более Ra=l,25 мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra = 0,63 мкм.

5.6.4. Восстановление карданных передач.

Карданные валы. Трубы карданных валов изготавливают из сталей 15… 20, НВ 80… 100; вилки — из сталей 35…40, НВ 170… 235.

Основными дефектами карданных валов являются (рис. 5.5):

1 — скручивание трубы вала;

2 — износ отверстия в вилке;

3 — изменение размера между щеками;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: