«Восстановление основных узлов трансмиссии»
Введение.
Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колёсами трактора. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам трактора, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Трансмиссия входит в состав силового агрегата.
Методика проведения работы
При проведении самостоятельной работы необходимо изучить способы восстановления: картера сцепления; ведомого диска сцепления; картеров коробок передач; валов коробок передач; карданных передач; крестовин карданного шарнира; картеров редукторов ведущих мостов; полуосей; балок переднего моста; поворотных кулаков; шкворней поворотных кулаков.
5.3. Цель работы: Изучение способов восстановления основных узлов трансмиссии.
5.4. Задачи работы:
Изучить способы восстановления:
– картера сцепления;
– ведомого диска сцепления;
|
|
– картеров коробок передач;
– валов коробок передач;
– карданных передач;
– крестовин карданного шарнира;
– картеров редукторов ведущих мостов;
– полуосей;
– балок переднего моста;
– поворотных кулаков;
– шкворней поворотных кулаков.
5.5. Оборудование, приборы, инструмент:
– методические рекомендации, технологические карты на восстановление деталей тракторов, стенды и плакаты.
Проведение работы
5.6.1. Восстановление картера сцепления.
Картер сцепления изготавливают у ЯМЗ из серого чугуна.
Основными дефектами картера сцепления (рис. 5.1) являются:
1 — обломы и трещины;
2 — износ центрирующего отверстия;
3 — износ установочных отверстий;
4 — износ отверстия под стартер;
5 — износ отверстий на опорных лапах;
6 — износ опорных лап по высоте;
7 — износ отверстия под втулку вилки выключения сцепления;
8 — износ этой втулки;