Износ или повреждение резьбы

Обломы или трещины, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ или повреждение шлицев являются выбраковочными признаками.

Рис. 6.3. Основные дефекты вала рулевой сошки автомобиля

Износ зубьев сектора по толщине менее 12,40 мм определяется в сечении АА на высоте 6,45 мм. При износе более допустимого значения вал сошки бракуется.

Износ или повреждение резьбы М27×1,5–6g устраняют наплавкой в углекислом газе после срезания дефектной резьбы с последующей проточкой и нарезанием резьбы по рабочему чертежу.

Износ шеек под сальник и опорных шеек вала до 0 менее 37,93 мм устраняют железнением или хромированием с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа. Железнение применяют при величине износа более 0,15 мм, хромирование – при меньшем значении износа.

После восстановления вал сошки рулевого управления должен отвечать следующим основным техническим требованиям:

– некруглость и взаимное радиальное биение поверхностей Г и Д должно быть не более 0,035 мм;

– шероховатость поверхностей Г и Д не более Ra = 1,25 мкм.

Рейку-поршень рулевого механизма изготавливают у автомобилей ЗИЛ из стали 18ХГТ, HRC 56… 62.

Основными дефектами рейки-поршня рулевого механизма (рис. 6.4) являются:

1 – обломы или трещины;

2 – выкрашивание рабочих поверхностей зубьев рейки;

3 – ослабление посадки заглушки;

4 – износ отверстия под шейку винта более 30,08 мм;

5 – износ поршневой канавки по ширине более 4,14 мм;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: