«Восстановление кузовов и кабин»
Введение.
Технологические процессы ремонта кузовов тракторов и кабин грузовых автомобилей отличаются друг от друга вследствие их конструктивных особенностей, наличия различного характера повреждений на них и способами устранения дефектов. Однако имеется общая последовательность технологических операций, которой целесообразно придерживаться при организации КР кузовов и кабин.
Эта последовательность включает в себя выполнение следующих работ:
– прием кабины (кузова) в ремонт;
– наружная мойка;
– предварительный контроль;
– общая разборка кабины (кузова);
– окончательная мойка;
– снятие старой краски;
– дефектация сварного корпуса кабины;
– разборка корпуса кабины;
– ремонт корпуса;
– сборка кабины (кузова) до окраски;
– окраска;
– общая сборка кабины (кузова);
– контроль кабины (кузова);
– выдача кабины (кузова) из ремонта.
Методика проведения работы
При проведении самостоятельной работы необходимо изучить способы восстановления: кабины грузового автомобиля и трактора; неметаллических деталей кузовов и кабин; замков дверей; петель дверейи крышки багажника; механизма управления дверями; гидравлического подъемника автомобиля-самосвала; кузова автомобиля самосвала.
7.3. Цель работы: Изучение способов восстановления основных деталей и узлов кузова и кабины.
7.4. Задачи работы:
Изучить способы восстановления:
– кабины грузового автомобиля и трактора;
– неметаллических деталей кузовов и кабин;
– замков дверей;
– петель дверей и крышки багажника;
– механизма управления дверями;
– гидравлического подъемника автомобиля-самосвала;
–кузова автомобиля самосвала.
7.5. Оборудование, приборы, инструмент:
– методические рекомендации, технологические карты на восстановление деталей тракторов грузовых автомобилей, стенды и плакаты.
Проведение работы
7.6.1. Восстановление металлического сварного корпуса кабины и деталей оперения.
Дефекты, с которыми корпуса кузовов, кабин и оперение поступают на восстановление, можно разделить на две группы (рис. 7.1):
1) износы:
1 – коррозионные разрушения;
2 – повреждения, вызванные трением;
3 – дефекты от вибрации кузова и его составных частей;
2) механические повреждения:
2 – вмятины и выпучины;
3 – прогибы и перекосы;
4 – трещины;