1) осуществляемые за счёт заёмных средств;
2) вложение капитала на расширение портфеля заказов;
3) вложение финансовых средств в портфель ценных бумаг и других активов на фондовом рынке. +
23. Для чего нужен предприятию бизнес-план?
1) для получения кредита в банке; +
2) для регистрации предприятия;
3) для оценки инвестиционных проектов. +
24. При увеличении натурального объема реализации и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
1) увеличиваются;
2) уменьшаются;
3) не изменяются. +
25. При снижении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
1) увеличивается; +
2) уменьшается;
3) не изменяется.
26. При повышении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:
1) увеличивается;
2) уменьшается; +
3) не изменяется.
27. Повышается спрос на продукцию предприятия. Для получения большей прибыли от реализации целесообразно:
|
|
1) повышать цены; +
2) увеличивать натуральный объём реализации;
3) и то, и другое.
28. Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются:
1) при снижении цен;
2) при снижении натурального объёма; +
3) при одновременном снижении цен и натурального объёма.
Увеличение натурального объема реализации без изменения цен обеспечит больший прирост
прибыли на предприятии где доля переменных затрат в составе выручки от реализации:
1) 0,3; +
2) 0,5;
3) 0,7.
30. Предприятие убыточно, но выручка от реализации больше переменных затрат для получения прибыли от реализации можно:
1) увеличить натуральный объём;
2) повышать цены;
3) и то, и другое. +
Предприятие убыточно. Выручка от реализации меньше переменных затрат. Для получения
прибыли от реализации можно:
1) увеличить натуральный объём;
2) повышать цены; +
3) и то, и другое.
32. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях:
1) снижения спроса; +
2)
Падает спрос на продукцию предприятия 1 и 2. Предприятие 1 снижает цены, обеспечивая
Таким образом сохранение прежнего натурального объема реализации; предприятие 2 сохраняет прежние цены путем уменьшения натурального объема продаж. Какое предприятие поступает правильно?
1) второе; +
2) первое.
Предприятия 1 и 2 имеют равные переменные затраты и равную прибыль от реализации но выручка от реализации на предприятии 1 выше, чем на предприятии 2. На каком предприятии критический объем реализации будет больше?
1) на первом; +
2) на втором.
35. При производстве и реализации нескольких видов изделий предельно низкая цена на некоторые из них равна:
|
|
1) сумма переменных затрат; +
2) сумма постоянных затрат.
36. Критический объем реализации при наличии убытка от реализации:
1) выше фактической выручки от реализации; +
2) ниже фактической выручки от реализации;
3) равен фактической выручки от реализации;
37. Операционный левередж позволяет определить:
1) затраты на реализацию продукции;
2) выручку т реализации продукции;
3) изменение прибыли от реализации в результате изменения цен и объёма продаж. +
38. Уровень риска потери прибыли больше, если:
1) снижается натуральный объём продаж и одновременно растут цены; +
2) растёт натуральный объём продаж и одновременно снижаются цены;
3) снижаются цены и натуральный объём продаж.
39. При операционном левередже в результате снижения цен, равном 10, вместо прибыли от реализации возникает убыток, если цены снижаются на:
1) 8%;
2) 15%; +
3) 10%.
40. Доля переменных затрат в выручке от реализации в базисном периоде на предприятии А - 50%, на предприятии Б - 60%. 8 следующем периоде на обоих предприятиях предполагается снижение натурального объема реализации на 15% при сохранении базисных цен. Финансовые результаты от реализации ухудшаются:
1) одинаково на двух предприятиях;
2) в большей степени на предприятии А; +
3) в большей степени на предприятии Б.
41. Высокий уровень операционного левереджа обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при:
1) снижении выручки от реализации;
2) неизменности выручки от реализации;
3) росте выручки от реализации. +
42. Операционный левередж тем выше, чем выше:
1) выручка от реализации; +
2) прибыль от реализации;
3) переменные затраты.
43. Установите соответствие:
1. Себестоимость продукции;
2. Экономические элементы затрат;
3. Статьи калькуляции;
4. Производственные затраты;
Ответы ввести в виде (1А<пробел>2Б т.д.).
А) экономически однородные затраты, которые отражают распределение затрат независимо от формы использования в производстве, того или иного продукта и места осуществления затрат [ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ];
Б) однородные в экономическом смысле затраты [СТАТЬИ КАЛЬКУЛЯЦИИ];
В) денежное выражение текущих издержек в производстве и реализации продукции, услуг [СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ];
Г) затраты непосредственно связанные с изготовлением продукции вида заказа [ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ].
1В 2А 3Б 4Г
44. Высоко оснащенному в техническом, технологическом и информационном направлениях предприятию характерна:
1) высокая фондоёмкости; +
2) высокая доля оплат прошлого труда в себестоимости;
3) высокая доля на оплату труда в себестоимости. +
Планируя более полное использование сырья, утилизируя отходы и низкокачественное сырье,
предприятие может:
1) увеличить товарную стоимость;
2) создать дополнительные рабочие места; +
3) понизить текущие затраты в целом по предприятию. +
46. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
1) с уменьшением производства другого вида; +
2) с ростом производства другого вида;
3) с постоянным объёмом производства другого вида;
4) возможен любой из указанных вариантов.
47. Определите, в каких случаях происходит сдвиг кривой предложения вправо:
1) при снижении цены данного товара;
2) при предоставлении субсидий фирмам-производителям;
3) при росте цен на товары заменители;
3) при увеличении числа продавцов данного вида товара;
4) во всех случаях, кроме 1ого. +
48. Какие из ниже перечисленных факторов оказывают непосредственное влияние на величину предельных издержек:
1) общие издержки;
2) переменные издержки; +
3) средние постоянные издержки;
4) постоянные издержки.
49. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж:
|
|
1) минимальный;
2) может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной;
3) может быть увеличен при установлении цены выше равновесной;
4) максимальный. +
50. Сдвиг влево кривой предложения произошел из-за:
1) снижение цены на один из факторов производства;
2) роста дохода покупателей;
3) роста объёма дотаций производителей;
4) сокращение числа производителей. +
51. Одновременный рост предложения товара со снижением спроса на негo обязательно приведет к:
1) снижению объёма продаж;
2) увеличению объема продаж;
3) снижению равновесной цены; +
4) увеличению равновесной цены;
52. В случае, если несмотря на изменение цены товара общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:
1) = 0;
2) = 1; +
3) > 1;
4) < 1.
53. Какое из предлагаемых определений является лучшим для понятия "предельные издержки":
1) дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1 %;
2) сумма расходов средств средних переменных необходимых для производства дополнительной единицы продукции;
3) издержки на производство дополнительной единицы продукции. +