Вычного принципа: главное —произвести продукцию в возможно
Большем объеме, а уж продать ее потребителю —дело второе, надо
Суметь экономично произвести столько продукции, сколько обяза-
Тельно будет реализовано.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует, что успех продажи то-
Го или иного товара на рынке зависит не столько от производст-
Венных и финансовых возможностей фирм, сколько от использова-
Ния маркетинга, ориентированного на установленный платежеспо-
Собный спрос, т.е. на потребителя.
Сбытовая деятельность в условиях маркетинга состоит в том,
Чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком коли
Честве и такого качества, которые требуются.
Схематично концепция сбыта и маркетинг выглядят следующим
образом:
При наличии маркетинга достижение целей производства про-
Исходит через оценку и удовлетворение требований потребигелей.
Глава 20. Маркетинг на предприятии 353
Маркетинг создает условия для выхода (или, как иногда говорят,
≪прорыва≫) на рынок.
Основной принцип маркетинга —всеобщая нацеленность, т.е.
Ориентация конечных результатов производства на реальные требо-
Вания и пожелания потребителей. Из этого основополагающего
принципа вытекает ряд других:
Знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику по-
Требительского спроса на данный товар (услугу), использовать по-
Лученную информацию в процессе разработки и принятия научно-
технических, производственных и хозяйственных решений;
Максимально приспособить производство к требованиям
Рынка для повышения эффективности функционирования пред-
приятия; производить то, что продается;
Развивать и поощрять на предприятии творческий подход
К решению возникших в результате проведения маркетинговых
Исследований технических и хозяйственных проблем, в первую
Очередь по совершенствованию и повышению качества продук-
тов и услуг;
Разбивать рынок на относительно однородные группы потре-
Бителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на
Те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потен-
Циальными возможностями; выпускать продукцию с учетом осо-
Бенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся опреде-
ленным типом покупателей и их потребностями;
Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе в результате
Повышения технического уровня и качества продукции, предостав-
Ления покупателю большего объема и лучшего качества сопутст-
вующих услуг;
Оказывать помощь и содействие торговым посредникам,