На знании потребительского спроса. В этих условиях
Маркетинг —это система организации деятельности предприятия,
Фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров
На основе изучения запросов потребителей в целях получения высо-
Кой прибыли.
Маркетинг —это деятельность в сфере рынка, сбыта.
Основным в маркетинге является взаимодополняющий подход — тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воз-
Действие на него, формирование потребностей и покупательских
Предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти
Друг друга —в этом и состоит основная цель любой маркетинговой
Деятельности.
Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их
Удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, ко-
Торые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках финансо-
Вых возможностей. Все товары, способные удовлетворять нужду по-
|
|
Купателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее
Соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха
Добьется производитель. Он должен отыскивать потенциальных по-
Требителей, выяснять их потребности, а затем создавать товары, как
Можно полнее удовлетворяющие эти потребности.
В условиях маркетинговой деятельности различают два ви-
Да рынков.
Рынок продавца ~ это, как правило, дефицитный рынок, на ко-
Тором продавцы имеют больше власти и наиболее активными при-
Ходится быть покупателям. Рынок покупателя —это, как правило,
Насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели
И наиболее активными приходится быть продавцам.
Любой продавец сталкивается с проблемой реализации, т.е. до-
Ведения продукции до покупателя. Основная задача каждого изго-
Товителя-продавца и потребителя —получение удовлетворительного
Коммерческого итога. Коммерческий успех непосредственно зави-
Глава 20. Маркетинг на предприятии 351
Сит от глубокого и всестороннего изучения форм, типов и видов
Рынков. Изучение рынка осуществляется с двух позиций, его харак-
Терных особенностей, потребностей и возможностей и его емкости,
Степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появ-
Ления товаров-аналогов и т.п. Предпочтение той или иной позиции
Приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к
Маркетингу, ориентированному на потребителя.
Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется в случае,
|
|
Когда деятельность предприятия нацелена на создание нового това-
Ра или усовершенствование уже выпускаемого. Основная задача