Ночную и производственную стратегии предприятия и основанная

На знании потребительского спроса. В этих условиях

Маркетинг —это система организации деятельности предприятия,

Фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров

На основе изучения запросов потребителей в целях получения высо-

Кой прибыли.

Маркетинг —это деятельность в сфере рынка, сбыта.

Основным в маркетинге является взаимодополняющий подход — тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воз-

Действие на него, формирование потребностей и покупательских

Предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти

Друг друга —в этом и состоит основная цель любой маркетинговой

Деятельности.

Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их

Удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, ко-

Торые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках финансо-

Вых возможностей. Все товары, способные удовлетворять нужду по-

Купателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее

Соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха

Добьется производитель. Он должен отыскивать потенциальных по-

Требителей, выяснять их потребности, а затем создавать товары, как

Можно полнее удовлетворяющие эти потребности.

В условиях маркетинговой деятельности различают два ви-

Да рынков.

Рынок продавца ~ это, как правило, дефицитный рынок, на ко-

Тором продавцы имеют больше власти и наиболее активными при-

Ходится быть покупателям. Рынок покупателя —это, как правило,

Насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели

И наиболее активными приходится быть продавцам.

Любой продавец сталкивается с проблемой реализации, т.е. до-

Ведения продукции до покупателя. Основная задача каждого изго-

Товителя-продавца и потребителя —получение удовлетворительного

Коммерческого итога. Коммерческий успех непосредственно зави-

Глава 20. Маркетинг на предприятии 351

Сит от глубокого и всестороннего изучения форм, типов и видов

Рынков. Изучение рынка осуществляется с двух позиций, его харак-

Терных особенностей, потребностей и возможностей и его емкости,

Степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появ-

Ления товаров-аналогов и т.п. Предпочтение той или иной позиции

Приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к

Маркетингу, ориентированному на потребителя.

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется в случае,

Когда деятельность предприятия нацелена на создание нового това-

Ра или усовершенствование уже выпускаемого. Основная задача


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: