При этом сводится к побуждению потребителей приобретать новые

Или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, ко-

Гда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потреб-

Ностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача

Маркетинга —изучение потенциальных потребностей, поиск ры-

Ночной ниши. Маркетинг этого типа —важнейшая часть коммер-

Ческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потре-

Бителей предприниматель обойтись не может. Что же касается мар-

кетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо без ≪атак на

потребителей≫ в ряде случаев можно обойтись, особенно если речь

Идет о дефицитном рынке.

Для хозяйственной деятельности промышленного предпри-

Ятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновремен-

Но. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со

Стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить

Настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная марке-

Тинговая деятельность получила название интегрированного мар-

Кетинга.

В рамках маркетинга решаются следующие задачи:

•комплексное изучение рынка;

•выявление потенциального спроса и неудовлетворенных по-

требностей;

•планирование товарного ассортимента и цен;

•разработка мер для наиболее полного удовлетворения сущест-

вующего спроса;

•планирование и осуществление сбыта;

•разработка мер по совершенствованию управления и органи-

Зации производства.

Маркетинг не начинается там, где завершается производство.

Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетин-

Гом. Эффективное использование производственных мощностей,

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Новою высокопроизводительного автоматического оборудования и

Прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система

Мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом воз-

Можности получения прибыли за счет максимального удовлетворе-

Ния запросов потребителей.

Фирма, базирующая свою деятельность на принципах марке-

Тинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и

Сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинго-

вых исследований рынка. ≪Не пытайтесь сбывать то, что вам уда

Лось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куп-

лено≫ —основополагающий принцип маркетинга. Другими слова-

Ми, работа предприятия на принципах маркетинга меняет филосо-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: