Конечное потребление —это использование законченных произ-

Водством орудий и предметов труда, а также продуктов потребления.

Промежуточное (текущее) потребление —потребление во время

Производства, когда изделие находится еще в обработке (незавер-

Шенное производство). Примером текущего потребления может

Служить трата средств предприятием на текущие (по мере произ-

Водства продукции) нужды. Рациональное потребление чаще всего

Регламентируется нормативами, которые носят рекомендательный

Характер. В то же время каждый человек может сам определять для

Себя рациональные нормы потребляемых продуктов.

Глава 20. Маркетинг на предприятии 355

Между производителем и потребителем продукции возникают

Сложные взаимоотношения. Производитель, например, может соз-

Дать дефицит продукции и поставить потребителя в зависимость

(≪бери что предлагают≫); в свою очередь потребитель может пойти к

Другому производителю, если первый установит высокие цены или

Снизит качество продукции.

В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъ-

Юнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать ста-

Билизации производственно-хозяйственной деятельности предпри-

Ятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зави-

Сят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчи-

Вого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.

Существует несколько основных принципов, позволяющих

формировать правильное представление о поведении потребителей:

•потребитель независим;

•мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью

исследования;

•поведение потребителей поддается воздействию;

•потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведе-

Ние ориентируется на поставленную им цель. Товары и услуги мо-

Гут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соот-

Ветствуют его запросам. Они достигают успеха, если предоставляют

Потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и посто-

Янное приспособление к поведению потребителя —одно из важных

Требований для выживания предприятия в условиях конкуренции.

Исследование мотивации и поведения потребителей необходи-

Мо, так как поведение различных потребителей (конечного по-

Требителя —предприятий и учреждений) на рынке соответствен-

Но различается по потребностям и целям закупок, действиям на

Рынке, мотивации поведения и т.п.

Предприятие не может добиться успеха, если не выполняется

Одна из функций маркетинга —исследование поведения потреби-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: