Водством орудий и предметов труда, а также продуктов потребления.
Промежуточное (текущее) потребление —потребление во время
Производства, когда изделие находится еще в обработке (незавер-
Шенное производство). Примером текущего потребления может
Служить трата средств предприятием на текущие (по мере произ-
Водства продукции) нужды. Рациональное потребление чаще всего
Регламентируется нормативами, которые носят рекомендательный
Характер. В то же время каждый человек может сам определять для
Себя рациональные нормы потребляемых продуктов.
Глава 20. Маркетинг на предприятии 355
Между производителем и потребителем продукции возникают
Сложные взаимоотношения. Производитель, например, может соз-
Дать дефицит продукции и поставить потребителя в зависимость
(≪бери что предлагают≫); в свою очередь потребитель может пойти к
Другому производителю, если первый установит высокие цены или
|
|
Снизит качество продукции.
В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъ-
Юнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать ста-
Билизации производственно-хозяйственной деятельности предпри-
Ятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зави-
Сят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчи-
Вого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Существует несколько основных принципов, позволяющих
формировать правильное представление о поведении потребителей:
•потребитель независим;
•мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью
исследования;
•поведение потребителей поддается воздействию;
•потребительское поведение социально законно.
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведе-
Ние ориентируется на поставленную им цель. Товары и услуги мо-
Гут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соот-
Ветствуют его запросам. Они достигают успеха, если предоставляют
Потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и посто-
Янное приспособление к поведению потребителя —одно из важных
Требований для выживания предприятия в условиях конкуренции.
Исследование мотивации и поведения потребителей необходи-
Мо, так как поведение различных потребителей (конечного по-
Требителя —предприятий и учреждений) на рынке соответствен-
Но различается по потребностям и целям закупок, действиям на
Рынке, мотивации поведения и т.п.
|
|
Предприятие не может добиться успеха, если не выполняется
Одна из функций маркетинга —исследование поведения потреби-