Ределяется как действия, непосредственно связанные с получени-
Ем товаров и услуг, их потреблением и распоряжением ими, вклю-
Чая принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими
Действиями.
В качестве потребителей на рынке выступают конечные по-
Требители, а также предприятия-потребители. Конечные потре-
Бители —это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые
Общности, основанные на браке или кровном родстве), домаш-
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Ние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим
Хозяйством). Предприятия-потребители —это производственные
Предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, госу-
Дарственные и другие учреждения.
Конечные потребители приобретают товары и услуги для произ-
Водства товарной продукции и перепродажи ее другим потребите-
Лям. В качестве потребителей предприятия оптовой торговли при-
|
|
Обретают крупные партии различных промышленных и потреби-
Тельских товаров для оптовой реализации, а также складские поме-
Щения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предпри-
Ятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-
Производителей и оптовой торговли для перепродажи их конечным
Потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудова-
Нии, средствах рекламы товаров и т.п.
Государственные предприятия как потребители приобретают
Самый широкий круг товаров и услуг для деятельности государст-
Венных сфер экономики (военной, транспортной, связи, экологиче-
Ской и др.), а также для формирования материально-технической
Базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных
Учреждений. К последним относятся и некоммерческие учреждения
(культуры, образования, общественные организации, политические
Партии и др.).
Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего
Характером и степенью самостоятельности самих потребностей.
Исследование рынка предполагает необходимость его рассмот-
Рения как дифференцированной структуры в зависимости от групп
Потребителей и потребительских свойств товара, что в широком
Смысле определяет понятие рыночной сегментации.
Под сегментацией рынка понимается разделение рынка на сег-
Менты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции
На те или иные виды деятельности на рынке —рекламу, методы
|
|
Сбыта и т.д. С одной стороны, это метод для нахождения частей
Рынка; он служит для становления объектов, на которые направле-