Телей. В самом широком понимании поведение потребителей оп-

Ределяется как действия, непосредственно связанные с получени-

Ем товаров и услуг, их потреблением и распоряжением ими, вклю-

Чая принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими

Действиями.

В качестве потребителей на рынке выступают конечные по-

Требители, а также предприятия-потребители. Конечные потре-

Бители —это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые

Общности, основанные на браке или кровном родстве), домаш-

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Ние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим

Хозяйством). Предприятия-потребители —это производственные

Предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, госу-

Дарственные и другие учреждения.

Конечные потребители приобретают товары и услуги для произ-

Водства товарной продукции и перепродажи ее другим потребите-

Лям. В качестве потребителей предприятия оптовой торговли при-

Обретают крупные партии различных промышленных и потреби-

Тельских товаров для оптовой реализации, а также складские поме-

Щения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предпри-

Ятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-

Производителей и оптовой торговли для перепродажи их конечным

Потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудова-

Нии, средствах рекламы товаров и т.п.

Государственные предприятия как потребители приобретают

Самый широкий круг товаров и услуг для деятельности государст-

Венных сфер экономики (военной, транспортной, связи, экологиче-

Ской и др.), а также для формирования материально-технической

Базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных

Учреждений. К последним относятся и некоммерческие учреждения

(культуры, образования, общественные организации, политические

Партии и др.).

Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего

Характером и степенью самостоятельности самих потребностей.

Исследование рынка предполагает необходимость его рассмот-

Рения как дифференцированной структуры в зависимости от групп

Потребителей и потребительских свойств товара, что в широком

Смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Под сегментацией рынка понимается разделение рынка на сег-

Менты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции

На те или иные виды деятельности на рынке —рекламу, методы

Сбыта и т.д. С одной стороны, это метод для нахождения частей

Рынка; он служит для становления объектов, на которые направле-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: