Специальные функции управления банком

Специальные функции можно подразделить на две большие сферы. Первая группа охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами, находящимися в компетенции банка; вторая — с организацией и управлением банковским коллективом. Каждая из этих сфер имеет в свою очередь несколько направлений. К первой группе относится следующие специальные функции.

1. Прогнозирование и планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действия на перспективу. Составной частью этой работы выступает формирование концепции развития конкретного банка, установление текущих задач на соответствующий период, выработка мер по их реализации. Составные части банковской политики — кредитная, депозитная, инвестиционная, процентная политика.

2. Банковский маркетинг, являющийся составной частью аналитической работы банка при формировании соответствующей политики является. Маркетинг в банковском деле означает: анализ спроса предложений на банковские услуги в данном регионе, а также за с пределами; оценку места данного банка в удовлетворен различных услуг (кредитования, инвестировании, консультировании, организации безналичных расчетов, проведен лизинговых операций и т.д.); сравнение норм затрат на осуществление соответствующих операций разными банками; проведения рекламы.

3. Управление пассивами и активами представляет собой самостоятельное направление менеджмента, в процессе которого решаются следующие задачи:

не допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той их части, которая, обеспечивает формирование обязательных резервов;

изыскивать необходимые кредитные ресурсы для выполнения банком соответствующих обязательств перед клиентами и развития активных операций;

обеспечивать получение банком прибыли за счет привлечения дешевых ресурсов.

Каждая из этих задач имеет особые способы и приемы решения.

4. Управление собственными средствами банка имеет особо важное значение для обеспечения его ликвидности и платежеспособности. При расширении активных операций банка и росте объема депозитов возникает необходимость увеличивать собственный капитал банка. Управление собственным капиталом предполагает обоснование критериев его достаточности, а также выбор показате­лей, позволяющих оценивать эту достаточность. Эффективным инструментом управления собственным капиталом выступает политика в области дивидендов по выпущенным банком акциям. Повышение дивидендов влечет за собой повышение цены на акцию, а следовательно, возможность продажи дополнительных акций и роста собственного капитала.

5 Управление рентабельностью работы банка предполагает контроль за его доходами и расходами, за предельными издержками по привлеченным средствам и предельными доходами от кредитования и инвестиций, обеспечением стабильности финансовых результатов, риском потерь. Особое внимание уделяется анализу сомнительных и убыточных операций, причин увеличения спекулятивных операций в деятельности банка, оказывающих влияние на величину получаемой банком прибыли.

6. Управление рисками в банковской деятельности называется риск-менеджмент, банковской деятельности риск присутствует при выполнении разных операций: риск возврата кредита и процентов за него, риск своевременного получения средств поставщиком, риск получения прибыли, риск ликвидности и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: