Характеристика информационных продуктов и услуг

Под индустрией коммерческого распределения информации принимается индустрия:

- предоставляющая потребителям или пользователям информационные продукты или услуги в коммерческом режиме;

- основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и, средства связи..

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов.

Совокупность данных, сформулированная их производителями для дальнейшего распространения, представляет собой информационный продукт или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме. Информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой воплощены в первую очередь его собственные представления о никоторой предметной области.

Информационный продукт:

- документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара;

- необходимый объект или совокупность объектов, генерируемый информационной системой в качестве ответа на запрос внешнего (клиентского) программного приложения;

- товар особого рода, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для конкретных потребителей на рынке, но и который имеет всеобщую полезность в виде непосредственного накапливаемого человеческой цивилизацией научного знания.

Ценность информационного продукта для пользователей, а, следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, на сколько, он сможет удовлетворить потребности пользователей. Не смотря на то, что производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее, информационные модели пользователей и производителей никогда не могут полностью совпадать.

Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы они не находились. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги. Информационная услуга это получение и предоставление в. распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле под информационными услугами понимаю услуги, получаемые с помощью вычислительной техники.

Информационная услуга – это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта; предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу.

Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало

- индивидуализации предложения данных;

- его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей;

- а также сближению информационных моделей производителей и пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: