Максимизация прибыли конкурентной фирмой

На рынке совершенной конкуренции фирма может увеличить общий доход (TR) только путем наращивания объема выпуска продукции. Как бы полно ни осваивало предприятие свои производ­ственные мощности, оно остается незаметным продавцом на рын­ке данного продукта, не может оказать воздействие на рыночную цену продукции. Поэтому убытки предприятия при наращивании объема выпуска продукции будут постепенно увеличиваться. Каж­дый предприниматель вынужден сопоставлять, сравнивать общий доход, получаемый фирмой, и общие издержки. В конечном счете фирма будет продолжать производство только в том случае, если производимый товар приносит прибыль.

Допустим, товар продается по цене 500 руб. за единицу. Фирма на­ращивает объем выпуска продукции. Изменение количества продук­ции, предлагаемой на продажу, не повлияет на ее цену. Поэтому об­щую прибыль можно определить путем умножения цены товара на количество проданных единиц (табл. 12.1). Если вычесть общие из­держки ТС из общего дохода TR, то получим общую прибыль p (total profit). В соответствии с данными таблицы фирма может получить при­быль при выпуске от 5 до 8 единиц продукции. Самая большая при­быль будет при выпуске 6 единиц продукции.

Таблица 12.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: