Равновесие фирмы в длительном периоде

Существуют отличия в равновесии в коротком и длительном периодах времени. Вспомним, что в долгосрочном периоде фирма может изменять все факторы производства, в том числе расширять производственные мощности, приобретать специализированное оборудование, изготовленное по новейшим технологиям, и т.д. Фирма может изменить профиль предприятия, принять решение о выходе из отрасли. Если фирма остается в отрасли, то она устанав­ливает такой объем выпуска продукции, при котором можно полу­чить максимальную прибыль. В долгосрочном периоде ни одна из фирм не может работать с убытками.

Условием равновесия фирмы в долгосрочном периоде является равенство рыночной цены данного товара долгосрочным предель­ным издержкам.

Пересечение линии цены с кривой долгосрочных предельных издержек LMC графически определяет объем производства, позво­ляющий максимизировать прибыль (Q2). Величину прибыли фир­мы в долгосрочном периоде измеряет площадь прямоугольника ALBCFHI. В краткосрочном периоде прибыль значительно меньше (площадь прямоугольника LBCD (рис. 12.11).

Фирма осуществляет выпуск продукции до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна долгосрочным средним издержкам.

Кривая предложения фирмы представлена в диапазоне EF (рис. 12.11). Вступление в отрасль фирм обусловлено возможностью получения экономической прибыли и будет зависеть от соотноше­ния рыночной цены и долгосрочных средних издержек производ­ства фирм, действующих в отрасли. При достижении равенства рыночной цены минимальным средним издержкам фирмы окажутся в состоянии долгосрочного равновесия и не получат эко­номической прибыли.


Контрольные вопросы

1. Что такое конкуренция? Какие типы конкуренции вы знаете? Ка­ковы требования к чистой конкуренции?

2. Каковы противоречия, достоинства и недостатки конкуренции?

3. Какова причина усиленного рекламирования товаров?

4. Верно ли утверждение, что для максимизации прибыли фирма стре­мится к увеличению выпуска продукции?

5. При каком объеме выпуска продукции конкурентная фирма дости­гает оптимального масштаба в долгосрочном периоде?

6. Почему в долгосрочном периоде конкурентная фирма получает ну­левую прибыль?

7. Объясните условие максимизации прибыли. Верно ли утверждение, что любая фирма стремится максимизировать свою прибыль?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: