Характеристика выставочных мероприятий различного масштаба

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга туризма. Они предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Таблица 6.1 Классификация выставочных мероприятий

Признак классификации Виды выставочных мероприятий
Цель проведения a Торговые a Информационно-ознакомительные
Частота проведения a Периодические a Ежегодные a Сезонные
Характер предложения экспонатов a Универсальные a Многоотраслевые a Отраслевые a Специализированные
Состав участников a Региональные a Межрегиональные a Национальные a Международные

Международные туристские биржи представляют собой выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год. Крупнейшими международными туристскими биржами является ITB (Берлин), London Travel Markt (Англия),FITUR (Мадрид) и др. Так, в Берлинской ITB приняли участие 7193 экспонента (в 1997 году - 6566), представляющих сектор туристской индустрии, из 188 стран мира. Выставочная площадьITB составила 130 тыс. кв. м. Работу биржи освещали 7 тыс. журналистов из 100 государств. За 5 дней было проведено около 300 различных мероприятий: пресс-конференций, информационных встреч, семинаров.

Способы оформления выставочного стенда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: