Тема 6. Барьеры общения и мотивы поведения

При изучении данной темы необходимо уяснить, что факторы, которые служат причиной непонимания общающихся людей, и, как следствие, могут создавать предпосылки конфликтного поведения, называют барьерами общения.

Формы барьеров общения:

1. Барьеры понимания:

· фонетический барьер (невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством слов и звуков-паразитов);

· стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора ситуации общения; или стиля общения и актуального психического состояния партнера по общению);

· семантический барьер (различие в системах значений слов);

· логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств);

2. Барьеры социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения);

3. Барьеры отношения (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую информацию).

Любая поступающая к человеку информация несет в себе тот или иной элемент воздействия на его поведение, мнения, желания, с целью их частичного или полного изменения. Реализация этой задачи зависит от соответствия внешней информации внутренним факторам:

· потребности;

· мотивы;

· цели;

· установки;

· характерологические особенности человека.

Факторы, нейтрализующие барьеры в профессиональном общении и побуждающие к продуктивной деятельности:

· рабочая среда;

· вознаграждение;

· безопасность;

· личное развитие и рост;

· чувство причастности;

· интерес и вызов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: