Дидактика – это наука об обучении и образовании, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Преподавание – деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.
Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, управления и опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Знания – понятия, схемы, факты, законы, закономерности окружающего мира.
Знания могут быть эмпирическими (полученными в ходе опыта жизни человека) и приобретенными (полученными при помощи логического мышления).
Умение – овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Навыки – умения, доведенные до автоматизма. Навыки бывают сенсорными, умственными, двигательными, комплексными.
Цель (учебная, образовательная) – то, к чему стремятся обучаящиеся, будущее, к которому направлены его усилия.
|
|
Содержание (обучение, образование) – система научных практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
Форма – способ существования учебного процесса, связанного с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.
Метод – путь достижения цели и задач обучения.
Средство – предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются учебники, классное оборудование, мастерство преподавателя и т.д.
Результаты (продукты обучения) – это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса.