Основные категории дидактики

Дидактика – это наука об обучении и образовании, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Преподавание – деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, управления и опыта возникают новые формы поведения и деятельности.

Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Знания – понятия, схемы, факты, законы, закономерности окружающего мира.

Знания могут быть эмпирическими (полученными в ходе опыта жизни человека) и приобретенными (полученными при помощи логического мышления).

Умение – овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Навыки – умения, доведенные до автоматизма. Навыки бывают сенсорными, умственными, двигательными, комплексными.

Цель (учебная, образовательная) – то, к чему стремятся обучаящиеся, будущее, к которому направлены его усилия.

Содержание (обучение, образование) – система научных практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

Форма – способ существования учебного процесса, связанного с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.

Метод – путь достижения цели и задач обучения.

Средство – предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются учебники, классное оборудование, мастерство преподавателя и т.д.

Результаты (продукты обучения) – это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: