Тема 1. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка

Значение решения проблемы генотипической и средовой обусловленности психики ребенка для обучения и воспитания детей.

Различные точки зрения на соотношение генотипических и средовых факторов в развитии детей.

Теория культурно-исторического развития высших психических функций по Л. С. Выготскому.

4. Основные направления в развитии поведения и психики ребенка. '

Зависимость психического развития от уровня организации живых существ.

Тема 2. Основные понятия и общие вопросы детского развития

Понятие сензитивного периода развития.

Представление о движущих силах, условиях и факторах развития.

Понятия ведущей деятельности и ведущего типа общения.

Взаимосвязь развития организма, поведения, познавательных процессов и личности ребенка.

Развивающее значение сюжетно-ролевых игр.

Семиотическая функция, ее формирование и значение для развития ребенка.

Язык, речь и развитие мышления ребенка.

Тема 3. Периодизация возрастного развития

Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития.

Эмпирическая и теоретическая периодизация развития.

Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину.

Кризисы возрастного развития.

Тема 4. Развитие детского мышления

Концепция развития детей и мышления по Л.С. Выготскому.

Развитие диалогической формы речи и ее влияние на мышление.

Теория развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.

Дальнейшее развитие теории Ж. Пиаже в работах Паскуале - Леона и Р. Кейса.

Теория интеллектуального развития ребенка по Дж. Брунеру.

Темы для рефератов

Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях.

Система научных психологических понятий, описывающих процесс развития.

Периодизация детского познавательного и личностного развития.

Теории интеллектуального развития ребенка.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Классификация и особенности различных сензитивных периодов развития в жизни ребенка...

Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, позна-мтельные, личностные и поведенческие аспекты. Уравнительный анализ эмпирических и теоретических представлений о периодизации развития детей.

Нформационно-когнитивные теории интеллектуального развития.

Ависимость развития мышления от становления диалогической и монологи-ческой речи.

Литература 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: