Значение решения проблемы генотипической и средовой обусловленности психики ребенка для обучения и воспитания детей.
Различные точки зрения на соотношение генотипических и средовых факторов в развитии детей.
Теория культурно-исторического развития высших психических функций по Л. С. Выготскому.
4. Основные направления в развитии поведения и психики ребенка. '
Зависимость психического развития от уровня организации живых существ.
Тема 2. Основные понятия и общие вопросы детского развития
Понятие сензитивного периода развития.
Представление о движущих силах, условиях и факторах развития.
Понятия ведущей деятельности и ведущего типа общения.
Взаимосвязь развития организма, поведения, познавательных процессов и личности ребенка.
Развивающее значение сюжетно-ролевых игр.
Семиотическая функция, ее формирование и значение для развития ребенка.
Язык, речь и развитие мышления ребенка.
Тема 3. Периодизация возрастного развития
|
|
Непрерывная и дискретная точки зрения на процесс развития.
Эмпирическая и теоретическая периодизация развития.
Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину.
Кризисы возрастного развития.
Тема 4. Развитие детского мышления
Концепция развития детей и мышления по Л.С. Выготскому.
Развитие диалогической формы речи и ее влияние на мышление.
Теория развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
Дальнейшее развитие теории Ж. Пиаже в работах Паскуале - Леона и Р. Кейса.
Теория интеллектуального развития ребенка по Дж. Брунеру.
Темы для рефератов
Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических теориях.
Система научных психологических понятий, описывающих процесс развития.
Периодизация детского познавательного и личностного развития.
Теории интеллектуального развития ребенка.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Классификация и особенности различных сензитивных периодов развития в жизни ребенка...
Комплексное описание процесса развития, включая его биологические, позна-мтельные, личностные и поведенческие аспекты. Уравнительный анализ эмпирических и теоретических представлений о периодизации развития детей.
Нформационно-когнитивные теории интеллектуального развития.
Ависимость развития мышления от становления диалогической и монологи-ческой речи.
Литература 1