Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников.- М., 1988

(Психология индивидуальных различий: 12-24.) Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.- М. 1986.-Т. 1.

(Учение Ж. Пиаже и психическое развитие ребенка: 216-221. Проблемы развития психики ребенка: 223-232. Возрастные периоды психического развития ребенка: 233-235, 248-257. Рольдеятельности в психическом развитии ребенка: 235-247.) Зик К. Ребенок и его мир: Советы по умственному развитию детей до 6 лет. М., 1985.

(Деятельность ребенка как средство его умственного развития: 5-12.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.- Минск, 1987.

(Возрастная динамика развития представлений: 74-87.) Карпова С: Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие школь-ников.-М., 1986.; (Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: 4-13. Нравственное развитие ребенка-дошкольника: 13-28.)

Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.

(Развитие познавательной деятельности ребенка: 119-160.) Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.

(Формирование произвольного (волевого) поведения у ребенка: 78-98. Условия1 развития волевого поведения ребенка: 145-161.) 1 Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.1 (Возрастные предпосылки способностей и творчества: 12-15, 43-47.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.-М., 1971. (Возрастное развитие способностей: 129-220.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.-М., 1981. (Проблема развития языка у детей: 40-53.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.-М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30-75.)

Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошколь ников.- Кишинев, 1983. (Развитие самосознания у дошкольников: 29-59.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. М., 1989. (Воспитание способностей: 147-153.)

Моргун В. Ф" Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развити личности.-М., 1981.

(Понятие периодизации в психологии: 33-55. Периодизация развития личности 55-67.)

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педг гогических институтов. М., 1985. <к

(Теоретические вопросы психологии развития детей:. 28-52. Игра как ведущий вид деятельности.в дошкольном возрасте: 115-130.) Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. М., 1985.

(Влияние эмоционального общения на возникновение первых слов у детей: 99-118.) Одаренные дети.-М., 1991.

(Психологические основы работы с одаренными детьми: 257-319.)' развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М" 1986.

(Об эмоциях и их развитии у ребенка: 7-32.)

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.- М., 1989.- Т. 1.

(Развитие мышления ребенка:. 400-442. Развитие речи у детей: 460-482.) Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.-М., 1988. (Формирование знаково-символической деятельности: 211-257.)

Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика.-М., 1976. (Языковое развитие ребенка: 83-121.)

Становление речи и усвоение языка ребенком. М., 1985. (Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого периода: 6-20.) Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).-М., 1978. (У истоков морали: 33-56.)

Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М" 1989.

(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125-195.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).-М., 1960.

(Методы исследования психического развития детей: 23-30.) Эльконин Д. Б. Психология игры.-М., 1978. (Игра и психическое развитие: 271-288.)

III


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: