Динамика процесса научения

1цд Условия и факторы интеллектуального развития человека в ""ссе научения.

4. Движущие силы и этапы познавательного развития реб Специальная психолого-педагогическая теория, обосновь щая такое построение учебной деятельности, при котором за 1 нительно короткий срок на основе внешних, предметных дейс организуемых по определенным правилам, формируются знак умения, была разработана П. Я. Гальпериным. Она получил звание теории планомерного (поэтапного) формирования знд умений и умственных действий.

Согласно этой теории, явившейся обобщением и дальне развитием учения о происхождении психических процессов и ренних состояний из внешней деятельности (А. Баллон, Ж. П) Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и другие), предметное дей и выражающая его мысль составляют конечные, исходно р< ные, но генетически связанные звенья единого процесса пос) ного преобразования материального действия в идеально* интериоризации, т. е. перехода извне внутрь. Действие фу нально связано с предметом, над которым оно осуществят включает в себя продукт - цель преобразования данного пр и средства такого преобразования. Все это вместе взятое сост исполнительскую часть формируемого действия.

Кроме нее, в состав действия входит ориентировочная действия (ООД). В результате правильного выполнения субъекту представляется картина обстоятельств, в которых быть совершено действие, намечается адекватный этим обст ствам и цели действия план его выполнения, определяются метры и формы контроля действия, а также способы коЦ допускаемых при его исполнении ошибок. На ориентирСй часть выполняемого действия в теории планомерного формиЦ умственных действий обращается особое внимание. Она сч1 главной, так как в первую очередь от ООД зависят уровень ство исполнения формируемого действия.

Процесс преобразования действия с целью его совёр1 вания реализуется в виде операций по созданию новой или< зации старой ООД (это в теории называется ориентиров операциями), включает осуществление самого преобразовав полнительные операции), контроль и коррекции исполнена рольные операции).

Ориентировочные операции, входящие в состав 001 быть активными, когда действие находится на этапе начально тировки в нем и строится во всей своей изначальной полно1 сивными, когда наступает черед выполнения уже частя полностью сложившегося действия. ООД представляет со хологический механизм регулирования исполнительских и и ных операций, которые включаются в действие в процессе мирования и с помощью которых оценивается правильно цесса развития действия. 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: