От успехов его товарищей по группе, и, следовательно, все в кл бывают заинтересованными в том, чтобы каждый в полной Щ проявил свои способности

Другой способ организации групповой работы таков. Учащщ разделенным на подгруппы примерно по 6 человек в каждой, пр лагается тщательно изучить какой-либо обширный материал (к, дому члену группы-определенную часть этого материала). За все собираются вместе, и каждый рассказывает остальным то, он выучил. Могут быть и другие варианты групповой работы, и зд для каждого учителя открывается широкий простор для инд> дуального творчества.

Рассмотрим особенности и структуру учебной деятельности. новной ее единицей, по Д. Б. Эльконину, является учебная з&1 Ее отличие от всяких других задач заключается в том, что решения учебной задачи <состоит в изменении самого деист щего субъекта, т. е. в овладении определенными способами Де вия>'. Процесс и результат формирования самой учебной деят ности, которая активно складывается в начале школьного 06 ния, зависят от методики обучения и от форм организации уче' работы детей.

Несформированность учебной деятельности у младших ш] ников до их перехода в средние классы школы приводит к отс ник) детей в развитии и является одной из основных трудно с которыми сталкиваются учащиеся-подростки, приступая к нию теоретически сложных предметов. Немецкий ученый Г. выделил систему параметров, по которым можно оценивать с() рованность учебной деятельности у школьников В нескольк мененном нами виде она представлена в табл. 2. Т а б л 1

Индивидуальные различия и параметры,. по которым можно оценивать сформнрованность учебной деятельности у учащихся

Параметр для сравнения и оценки Характеристика параметра в сфор Характеристика пара в несформированной у деятельности Характеристика параметра в сфо Охотно Добровольно Инициативно Неохотно По обязанности Под давлением Пассивно, безучаств Охотно Добровольн интересом Старате Нерадиво, лениво Непреднамеренно Несамостоятельно Подражая ' Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной дея в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогичесЯ хологии.-М., 1981.-С. 85. 'Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.-М., 15

р.щетр для сравнения и оценки Характеристика параметра Характеристика параметра в сформированной учебной в несформированной учебной деятельности -..,- Характеристика параме 1(]о.1 нения уцебных действий Динамика дополнения учебных действий Когнитивная Планомерно Целенаправ Аккуратно Основательно Небрежн Быстро Легко Медлен Прочно Устойчиво Легко переу 11-МТ.ЛЬНпСТИ Бессистемно Бесцельно Без особого желания Периодически Халатно Небрежно Поверхностно Медленно С трудом Поверхностно />1имолетно С трудом переучивается Ригидность Слепо Планомерно Целенаправ Аккура С пониманием Целенаправленно Механически Случайно Нерационально Неэффективно СООТНОШЕНИЕ НАУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Один из важнейших вопросов психологической теории учебной деятельности, а также обсуждаемых в ней процессов научения, обучения и учения состоит в выяснении того, в какой мере все это вместе взятое влияет на психологическое и поведенческое развитие человека. От того или иного ответа на данный вопрос зависят те надежды, которые мы возлагаем на обучение как средство психо-! логического развития ребенка. Исторически сложились различные

-точки зрения по данному вопросу, и их можно свести к следующим ' основным позициям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: