Задача 10.9. 6 мая 2009 г. ООО «Факел» представило в налоговую инспекцию, уточненную налоговую декларацию по НДС за ноябрь 2008 г

Мая 2009 г. директору общества вручено требование о представлении документов. 1 июля 2009 г. налоговая инспекция вынесла решение об отказе в праве на применение налоговых вычетов, а также о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 126 НК РФ. Обществом все документы были представлены 14 июля 2008 г. Общество не согласилось с решением налогового органа и обжаловала его в суд. Какое решение, по вашему мнению, примет суд?

ОТВЕТ: Суду необходимо будет разбираться отдельно по факту применения ст.122 и ст. 126 НК РФ

Привлечение ООО «Факел» к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ неправомерно.

В соответствии с подпунктом 1 п.4 ст.81 НК РФ ООО «Факел» освобождается от ответственности. Так как уточненная налоговая декларация была представлена после истечения срока уплаты налога и срока подачи декларации, но до момента, «когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога». Фактически налогоплательщик сам заявляет об обнаруженных ошибках, чем выражает готовность устранить образовавшуюся задолженность по налоговым платежам.

Привлечение ООО «Факел» к ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ правомерно.

В соответствии со ст. 93 НК налоговые органы в праве истребовать у налогоплательщика необходимые для проведения документы, которые тот должен предоставить в течении 10 дней. Причём данное требование относиться не только к выездным, но и к выездным налоговым проверкам.

Требование о представлении документов было вручено 25 мая, а документы были предоставлены только 14 июля. Заявлений о продлении сроков предоставления документов ООО «Факел» в налоговые органы не направляло, соответственно вынесение решения о привлечении к ответственности налогоплательщика по статье 126 НК РФ носило обоснованный характер.

Таким образом, ответственность по материальным нормам не наступает, но за нарушения процессуального характера налогоплательщик будет отвечать.

Задача 10.10. Областное УФНС в ноябре 2009 года отменило решение нижестоящей налоговой инспекции, принятое по результатам выездной налоговой проверки по вопросу уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц (1). После рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом была назначена дополнительная проверка (2). Заместитель руководителя нижестоящей налоговой инспекции на основании проведенной дополнительной проверки вынес новое решение, согласно которому подлежат взысканию неуплаченные суммы налога, пени и штраф в большем размере, чем выявлено при первой проверке(3). Проанализируйте ситуацию и дайте ей правовую оценку.

ОТВЕТ:

(1) Действия областного УФНС по отмене решения нижестоящей налоговой инспекции, носят обоснованный характер в соответствии с нормами с подпунктом 3 п.2 ст. 140 НК РФ.

(2) Современная редакция НК не предусматривает такого понятия как «дополнительная проверка». (Прежняя редакция п.2 ст. 101 предусматривала понятие «дополнительных мероприятий налогового контроля»). Но Налоговый кодекс предполагает возможность проведения двух и более налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного налогоплательщика. П.5 ст. 89 НК РФ (Выездная налоговая проверка) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

«…5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения ….»

(3) Вынесение решения о взыскании неуплаченных сумм налога и пени в большем размере, чем выявлено при первой проверке законно.

Вынесение решения о взыскании штрафа в большем размере, чем выявлено при первой проверке незаконно.

По смыслу применения норм налогового законодательства, для налогоплательщика эта проверка является повторной. А п. 10 ст.89 запрещает применять налоговые санкции за налоговые правонарушения, которые не было выявлены при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, но не запрещает взыскивать неуплаченные суммы налогов и пени.

Поскольку в рассматриваемых отношениях речь идёт о юридическим лице выполняющем обязанности налогового агента, то вся представленная юридическая аргументация остаётся в силе, так как подпункт. 1 п.3 ст. 24 (Налоговые агенты) напрямую предусматривает обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать и перечислять налоги в соответствующий бюджет.

Задача 10.11. 13.11.2010 предприниматель представил в налоговую инспекцию, уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2009 год, согласно которой к уплате в бюджет подлежал налог в сумме 1500 руб. Одновременно с уточненной декларацией предприниматель представил исполненное банком платежное поручение от 13.11.2010 на уплату 1500 руб. налога. По результатам камеральной проверки представленной декларации налоговый орган принял решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, так как предприниматель не выполнил условия, предусмотренные п. 4 ст. 81 НК РФ, то есть не уплатил пени. Предприниматель считает решение налогового органа неправомерным так как, в решении указано, что на момент его вынесения у предпринимателя имеется переплата по налогу в сумме, достаточной для погашения пени. Прав ли предприниматель?

ОТВЕТ: В рассматриваемой ситуации действия налоговых органов следует считать неправомерными.

Ст. 78 НК РФ («Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени». предусматривает, что «…. по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней..» Возможность зачёта предусмотрена, если имело место заявление налогоплательщика на соответствующий зачёт налоговых платежей. А заявление могло иметь место, если бы налоговый орган сообщил налогоплательщику о имеющейся переплате. (Это следует из п. 3 ст. 78 НК РФ «налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога»). Налоговый орган этого не сделал, а сразу привлёк налогоплательщика к ответственности за неуплату пенни.

Задача 10.12. ООО «Прогресс» через специализированного оператора связи 27.01.2010 направило в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2009 год, которая не прошла входной контроль из-за ошибок, о чем налоговая инспекция сообщила налогоплательщику. 24.05.2010 данная декларация была повторно отправлен обществом почтовым отправлением на бумажном носителе. Налоговая инспекция привлекла ООО «Прогресс» к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 за нарушение сроков представления налоговой декларации. Правомерно ли решение налогового органа? Обоснуйте ответ.

ОТВЕТ: Действия налоговых органов носят правомерный характер.

Правовой базой рассмотрения данной ситуации являются следующие нормативные положения:

Возможность предоставления деклараций в электронном виде предусмотрена п.3 ст. 80 НК РФ.

Порядок представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи регламентирован Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169. (с изм., внесенными Приказом МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@)

Возможность отправления декларации на бумажном носителе через почту предусмотрена п. ст. 80 НК РФ и детализирована Приложением № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2006 N 136н.

Ст.386. (Налоговая декларация по налогу на имущество) предполагает, что «…3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.»

Если электронный вариант отчёта направленный 27.01.2008, не прошел входной контроль из-за ошибок, то в соответствии с Приказом МНС РФ от 08.08.2003 № БГ-3-32/443@), налоговая инспекция сообщает об этом налогоплательщику в течение суток (без учета выходных и праздничных дней). При это декларация не считается представленной в срок.

Если налогоплательщик не представил уточнённую декларацию по налогу на имущество организаций до определённой законом даты (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом), то это следует трактовать как нарушение процессуальных норм налогового права и неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей.

По условию задачи данная декларация была повторно отправлена обществом почтовым отправлением на бумажном носителе только 24.05.2010, а должны были уложиться а в срок до 30.03.2010.

Таким образом, привлечение ООО «Прогресс» к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 за нарушение сроков представления налоговой декларации налоговыми органами носило обоснованный характер.

Задача 10.13. Руководителем налогового органа по результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки 20.11.2009 г. принято решение о привлечении ООО «Теремок» к ответственности, а также взыскании с него пени и недоимок. ООО, которое исполнить требование в добровольном порядке отказалось, мотивируя отказ тем, что в результате выделения из его состава ООО «Погребок» (внесено в ЕГРЮЛ 21.11.2009 г.), оно не имеет возможности исполнить обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов). Налоговый орган обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании указанных сумм с ООО «Погребок». Оцените ситуацию. Каким, по Вашему мнению, может быть решение суда?

ОТВЕТ:

При рассмотрении этой ситуации необходимо исходить из особенностей процедуры реорганизации путём выделения нового юридического лица.

На основании статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица в форме выделения может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Статья 50 НК РФ (Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица) предполагает, что: «…Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей...».

Но правопреемство возникло бы, если реорганизации была завершена. Проверка, и решение по ней имели место до реорганизации. Реорганизация считается завершённой с момента государственной регистрации, вновь созданного юридического лица, а процедура выделения предполагает осуществление регистрирующим органом следующихдействий:

1) вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о внесении изменений в сведения о реорганизуемом юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

2) выдаёт заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в ЕГРЮЛ;

3) сообщает о государственной регистрации вновь созданного юридического лица в регистрирующий орган по месту его нахождения и направляет этому органу регистрационное дело с описью прилагаемых документов. При получении дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом орган, направивший регистрационное дело.

Таким образом к налоговой ответственности должно быть привлечено ООО «Теремок», поскольку на момент вынесения решения ООО «Погребок ещё не существовало».

В тоже время НК РФ п.8 ст. 50 предусматривает, что: «… При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, штрафов) не возникает….»

Мотивация отказа ООО «Теремок» уплаты налога тем, что в результате выделения из его состава ООО «Погребок», оно не имеет возможности исполнить обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) должно быть доказано в суде.

П.8 ст. 50 предусматривает «… Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов), то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица.»

Таким образом, суд руководствуясь положениями ст. 50 НК РФ, ст. 57 ГК РФ должен вынести решение о привлечении ООО «Теремок» к налоговой ответственности, так как ООО «Погребок» на момент вынесения решения налогового органа не существовало.

Если в процессе рассмотрения дела в суде будет установлено, что «…налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов)…», то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов (пеней, штрафов) реорганизованного лица.

Задача 10.14. Налогоплательщик направил в вышестоящий налоговый орган жалобу на решение налогового органа и бездействие должностного лица налогового органа. В какой срок налоговый орган должен рассмотреть жалобу и сообщить налогоплательщику о решении, принятом по жалобе? Как должен поступить налогоплательщик, если установленный срок рассмотрения жалобы истек, а ответ не получен.

ОТВЕТ:

Правовой основой разрешения рассматриваемой ситуации служит ст. 139. НК РФ. (Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу) и ст. 140. (Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом)

П. 3 ст. 140 предусматривает, что решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Если срок истёк, а ответ не получен, то в соответствии со ст. 137 НК (право на обжалование) налогоплательщик «…имеет право обжаловать … бездействие должностных лиц…» налоговых органов. А статья 138. (Порядок обжалования) предусматривает возможность обжаловать бездействие вышестоящей налоговой инстанции в суде.

В зависимости от статуса налогоплательщика иск будет подан либо арбитражный суд (если налогоплательщик – предприниматель), либо в суд общей юрисдикции (если налогоплательщик - гражданин, не ПБЮЛ).

Использованные нормативно-правовые источники:

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. в ред. от 30.12.2008 3 7-ФКЗ // РГ от 25.12.1993; СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.08.1998 г. в ред. от 19.07.2009 № 192-ФЗ // СЗ РФ 1998. № 31. Ст. 3823; РГ от 22.07.2009 г.

3. Налоговый Кодекс РФ. ч.I. от 31.07.1998 № 146-ФЗ в ред. от 19.07.2009 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1; РГ от22.07.2009г.

4. Налоговый Кодекс РФ. ч.II. от 05.08.2000 № 117-ФЗ в ред. от 28.06.2009 г., №125-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1., РГ от 01.07.2009 г.

5. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ в ред. от 24.07.2009 № 207-ФЗ // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2066, РГ от 16.10.2009 г.

6. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ в ред. от 30.12.2008 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; СЗ РФ 2009 №1.

7. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990. №395-1 в ред. от 28.04.2009 N 73-ФЗ // СЗ РФ 1996, № 6, ст. 492, РГ от 05.05.2009 г.

8. Федеральный Закон «О Центральном банке (Банке России)» от 02.12.1990 г. №394-1 в ред. от 22.09.2009 г. № 192 ФЗ // РГ от 22.07.2009 г.

9. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ в ред. от 01.12.2007 // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063, РГ от 05.12.2007 г.

10. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ред. от 03.06.2009 №121-ФЗ // СЗ РФ 2003. № 21. ст. 1957; РГ 21.07.2009 г.

11. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. // СЗ РФ 1995. № 48, ст. 4553.; 31.12.2008 г.

12. Федеральный закон «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» от 29.12.1998 года № 192-ФЗ в ред. от 3.12. 2008 г. // РГ от 05.01.1999 г.; от 6.12.2008 г.

13. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // РГ от 27.07.2009.

14. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // СЗ РФ, 27.07.2009, № 30, ст. 3739.

15. Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» от 13.10.2008 № 173-ФЗ в ред. от 17.07.2009 г. // 2008. № 42. ст. 4698; РГ от 22.07.2009 г.

16. Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ//СЗ РФ 2003. № 46 (ч. 1), ст. 4434; РГ 28.07.2008г.

17. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ в ред. от 17.07.2009 г. // СЗ РФ 2001, N 33 (часть I), ст. 3418.РГ от 19.07.2009 г.

18. Федеральный закон «О банке развития» от 17.05.2007 № 82-ФЗ //СЗ РФ. 2007. № 22, ст. 2562.

19. Федеральный закон «О специальных экономических мерах» от 30.12.2006 № 281-ФЗ // РГ от 09.01 2007 г.

20. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 г. в ред. от 28.12.2004 г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464; РГ от 30.12.2004 г.

21. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ в ред. от 22.07.2008 г. № 150-ФЗ // СЗ РФ 2003, № 50, ст. 4859., РГ от 25.07.2008.

22. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 в ред. от 27.07.2006 // ВВС РФ 1991 №14; РГ от 30.07.2009 г.

23. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в ред. от 05.04.2009 № 45-ФЗ// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №8. Ст.362., РГ от 08.04.2009.

24. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» // РГ от 28.12.2008 г.

25. Положение «О требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля». Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2009 № 13404. // РГ от 28.12.2009 г.

26. Приказ Минфина РФ от 24.01.2005 № 8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2005 № 6333) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

27. Приказ Минфина РФ от 24.01.2005 № 7н «Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2005 № 6332) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

28. «Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг» (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22.04.2004) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

29. Приказ ФНС РФ от 28.04.2009 № ММ-7-6/266@ «Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

30. Приказ ФНС РФ от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2009 № 13983) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

31. Приказ ФНС РФ от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@ «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.2009 № 14081) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

32. Приказ ФНС РФ от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ (ред. от 31.03.2009)
«Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10369) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

33. Приказ ФНС РФ от 26.03.2009 № ММ-7-6/141@ «Об утверждении унифицированного формата транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

34. Приказ ФНС РФ от 25.12.2008 № ММ-3-1/683@ (ред. от 20.03.2009)
«О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам» (вместе с «Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам») // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

35. Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ № Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 № 9н» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

36. Приказ ФНС РФ от 18.02.2009 № ММ-7-6/76@ «Об утверждении форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде (версия 5.01)» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

37. Приказ МВД РФ от 26.12.2003 № 1033 (ред. от 10.02.2009)
«Об утверждении Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2004 № 5443) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

38. Приказ ФНС РФ от 05.12.2007 № ММ-3-18/667@ (ред. от 21.01.2009)
«Об Интернет-сайтах территориальных органов на базе единого централизованного программно-технического комплекса»
(вместе с «Типовым положением об Интернет-сайте Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации») // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

39. Приказ ФНС РФ от 18.04.2007 № ММ-3-03/239@ (ред. от 11.01.2009)
«Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2007 № 9489) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

40. Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 № ММ-3-6/665@ «Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

41. Приказ МВД РФ № 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2008 № 12968) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

42. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008)
«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

43. Соглашение ФНС РФ № ММ-25-1/9, ФССП РФ N 12/01-7 от 09.10.2008
«О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

44. Приказ ФНС РФ от 14.08.2008 № ММ-3-4/362@ «Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

45. Положение ЦБ РФ «О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России» (утв. ЦБ РФ 16.01.2007 № 301-П в ред. от 26.11.2007, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 № 8963) // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

46. Письмо Министерства финансов РФ от 25 ноября 2005 г. № 03-02-07/1-314 «О порядке применения положения ЦБ РФ от 16.01.2007 № 301-П. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

47. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля» от 7 июня 2006 г. № 03-02-07/1-147. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

48. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ «О налоговых санкциях по результатам повторных выездных проверок № 03-02-07/1-308 от 7 ноября 2006 г. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

49. Приказ ФНС РФ № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок» от 25.12.2006 г. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

50. Приказ МНС РФ от 31.07.2002 N БГ-3-29/404 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога». // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

51. Приказ Министерства финансов РФ от 07.02.2006 г. № 24н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения»

52. Приказ Министерства финансов РФ от 15.10. 2009 № 104н (12.01.2010) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

53. Приказ Министерства финансов РФ от 22.06.2009 № 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

54. Письмо Министерства финансов РФ № 03-02-07/1-308 7 ноября 2006 г. «О налоговых санкциях по результатам повторных выездных проверок». // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

55. Приказ Министерства финансов РФ от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

56. Положение Банка России от 05.12.2002 № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ». // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

57. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 сентября 2006 г. № Ф08-4442/2006-1894А. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

58. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64. // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

59. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П «О порядке применения пункта 10 статьи 89 НК РФ».

60. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 № 13592/04 «О применении процедур принудительного взыскания». // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

61. Постановление ВАС РФ №25 от 22.06.06 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

62. Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Правовая система Консультант плюс, документ не опубликован;

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведение……………………………………………………………………..4

Раздел 1. Задачи по вопросам общих отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, их действии во времени, субъектном статусе участников отношений, особенностях введения налогов и специальных налоговых режимов…………………………………………………5

Раздел 2. Задачи по вопросам разрешения конфликтных ситуаций связанных с реализацией прав налогоплательщиков защитой их прав, действиями их представителей. Задачи по вопросам разрешения конфликтных ситуаций по обязанностям налоговых органов и их должностных лиц………………………………………………………………………………….54

Раздел 3. Задачи по вопросам разрешения конфликтных ситуаций связанных с полномочиями таможенных органов в области налогообложения, полномочиями органов внутренних дел, ответственностью их должностных лиц……………………………………………………………………………….....85

Раздел 4. Задачи по вопросам разрешения конфликтных ситуаций связанных с оборотом объектов налогообложения, реализацией товаров, работ или услуг, вопросами ценообразования, взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Спорные ситуации по порядку исчисления налога, налоговой базы и налоговой ставки……………………………………………………………………………..111

Раздел 5. Задачи по вопросам споров связанных с изменением срока уплаты. обстоятельствам, исключающим изменение срока уплаты налога, порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога……………………………………………………………………………..133

Раздел 6. Задачи по вопросам споров связанных с применением залога имущества, поручительства, пени, приостановления операций по счетам в банках, ареста имущества………………………………………………………148

Раздел 7. Задачи по вопросам споров связанных с подачей налоговой декларации, проведения мероприятий налогового контроля, внесения изменений в налоговую декларацию, механизмом учета организаций и физических лиц. Нарушения при проведении камеральной и выездной налоговой проверки……………………………………………………………..169

Раздел 8. Задачи по вопросам споров связанных с действиями, проводимыми в рамках налогового контроля: осмотре, истребование документов, выемки документов и предметов оформлении результатов налоговой проверки……………………………………………………………..199

Раздел 9. Задачи по вопросам споров связанных с обстоятельствами, исключающими привлечения лица к ответственности, порядком учёта обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, спорных моменты применения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………………………………………………216

Раздел 10. Задачи по вопросам споров связанных с порядком обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц, порядка и сроков подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу………………………………………………………………………………..229

Учебное издание

СБОРНИК ЗАДАЧ

ПО

НАЛОГОВОМУ ПРАВУ

Для специальностей

030501 - Юриспруденция

080107 – Налоги и налогообложение

Кафедра административного права

Автор

Морозов Алексей Александрович,

Кандидат юридических наук, доцент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: