Общие требовония, руководство по качеству

Настоящий стандарт направлен на применение так называемого «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении системы менеджмента качества с целью удовлетворения запросов потребителей. Под «процессным подходом» понимается применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент этих процессов. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает при взаимодействии отдельных процессов.

Приведенная на рис.1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, составляющими основное содержание ГОСТа Р ИСО 9001. Эта модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их.

Рассмотрим более подробно представленную схему


       
   
Постоянное улучшение системы менеджмента качества.
 
 


Условные обозначения: деятельность, добавляющая ценность

поток информации

Рис.1 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.

Вход


Общие требования.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

· Определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие.

· Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

· Осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов.

Требования к документации.

Документация СМК должна включать:

· Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества.

· Руководство по качеству.

· Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Руководство по качеству.

Организация должна разработать руководство по качеству, содержащее:

· Область применения системы менеджмента качества.

· Документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества или ссылки на них.

· Описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: