Обязанности руководства. В обязанности руководства входят:
· Разработка политики и постановка целей в области качества; эти мероприятия должны быть доведены до сведения персонала организации и быть понятны ему.
· Проведение анализа.
· Обеспечение необходимыми речурсами.
Цели в области качества устанавливаются для соответствующих подразделений органзации и на соответствующих её уровнях.
Из состава руководства назначается представитель, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества;
в) поддержание связи с внешними организациями по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества с целью обеспечения её пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей улучшений и потребностей в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.