Страна | % | Страна | % | Страна | % |
Швеция | 3,70 | Бельгия | 1,98 | Австралия | 1,49 |
Япония | 3,01 | Тайвань | 1,97 | Сингапур | 1,47 |
Финляндия | 2,89 | Нидерланды | 1,95 | Словения | 1,42 |
Швейцария | 2,73 | Исландия | 1,88 | Ирландия | 1,39 |
США | 2,63 | Великобритания | 1,87 | Чехия | 1,27 |
Южная Корея | 2,55 | Канада | 1,85 | Новая 3еландия | 1,13 |
Израиль | 2,54 | Австрия | 1,82 | Россия | 1,06 |
Германия | 2,38 | Норвегия | 1,73 | Бразилия | 0,91 |
Франция | 2,17 | Греция | 0,51 | Испания | 0,89 |
Дания | 1,99 | Венгрия | 0,68 | Турция | 0.49 |
Италия | 1,04 | Чили | 0,63 | Аргентина | 0,47 |
Куба | 0,83 | Португалия | 0,62 | Уругвай | 0,26 |
Польша | 0,75 | Румыния | 0,54 | ЕС | 1,81 |
Китай | 0,69 | Мексика | 0,34 |
- появлением в республике, после приобретения ею суверенитета, комплекса задач по эффективной адаптации структуры экономики и органов государственного управления к новым условиям, которая невозможна без активного использования интеллектуального потенциала ученых;
- сохранением в республике значительного числа относительно высокотехнологических производств, требующих постоянного и совершенствующегося научно-технического обеспечения, особенно важного в условиях реформирования экономики.
|
|
Положение науки в республике во многом не соответствует стоящим перед ней задачам, что определяется не только ограниченными возможностями государства по ее финансовой поддержке, но и несовершенством внутренней организации науки с точки зрения современных потребностей Беларуси в производственной и непроизводственной сферах, обусловленным как структурой научных исследований, сложившейся в бывшем СССР, так и чисто субъективными факторами.
Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают "впустую", то есть не направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.
Особое внимание вопросам инновационного направления в стране уделено на третьем Всебелорусском народном собрании. В докладе "Государство для народа" Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: "В прошедшей пятилетке мы начали работу по интеграции науки, образования и производства. Приняты меры по усовершенствованию управления и организации научной сферы в целом и ее центра – Национальной академии наук Беларуси. В нынешнем (2006) году на поддержку науки предусмотрено 310 миллиардов рублей, а это почти на треть больше, чем в прошлом. К 2010 году ассигнования на науку возрастут как минимум в два раза. Настало время разработать долгосрочную стратегию развития науки под ту роль, которую мы ей отводим".
|
|