Пример 2. Менеджеры отдела сбыта коммерческой организации «Центр» располагают следующей информацией об объемах продаж за месяц мужской обуви определенного размера и цвета за прошедшие десять месяцев отчетного периода (200Х), представленной таблице 1.
Таблица 1
Объем продаж за десять месяцев отчетного периода (200Х)
Период времени | Объем продаж, шт. |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь |
На основании данных табл. 1 требуется:
1. Определить искомое значение количества реализованной продукции в октябре 200Х г., используя в расчетах среднюю арифметическую за десять прошедших периодов.
2. Составить аналитическое заключение (письменно).
Методические указания к решению примера 2
Для определения искомого значения количества реализованной продукции в предстоящем периоде необходимо рассчитать среднюю из n последних наблюдений. В случае получения новых данных скользящая средняя повторно пересчитывается. Данный метод количественного анализа будущих продаж является наиболее простым и вместе с тем менее точным методом, используемым в ходе перспективного анализа проектных денежных потоков.
|
|
Задание 3. Анализ показателей экономической эффективности и окупаемости долгосрочных инвестиций.
Вопросы для обсуждения темы:
1. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки чистой текущей стоимости (NPV).
2. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки показателей срока окупаемости (PB, DPB).
3. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки внутренней нормы рентабельности (IRR).
4. Методика оптимального срока реализации инвестиционного проекта.
5. Методика расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки индекса рентабельности инвестиций (PI).
6. Методика оценки сравнительной экономической эффективности инвестиционных проектов.