ТЕМА 9. Маркетинговая политика коммуникаций

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы должны еще заниматься активным продвижением товара, т.е. налаживать коммуникации со своими заказчиками.

Маркетинговая политика коммуникаций — это комплекс мероприятий, которые используются фирмой для информирования, убеждения или напоминания потребителям, о своих товарах (услугах). Она осуществляется благодаря комплексу маркетинговых коммуникаций.

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей.

Продвижение (англ. – promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию.

Целевая аудитория – это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние.

Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Наиболее распространенные формы коммуникаций:

Реклама - оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, товарам, услугам или побудить к их покупке.

Связи с общественностью (PR) - организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции.

Паблисити - бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации (PR).

Пропаганда - распространение мнений, идей, учений, взглядов, теорий, сопровождающееся усиленной агитацией.

Мероприятия по стимулированию сбыта - единовременные действия, призванные побудить магазины и оптовиковиметь в наличии товар, а потребителей – приобретать его.

Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает контакт с конкретным потребителем, непосредственный или по почте; направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.

Личная продажа - устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке (вариант прямого маркетинга).

Реклама на месте продажи - рекламные сообщения на различных носителях, размещенные непосредственно на торговом месте.

Мерчендайзинг - деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке, стимулирования торговых корреспондентов.

Цели маркетинговых коммуникаций: формирование убежденности,изменение поведения целевой аудитории, побуждение к приобретению продукта, увеличение объема продаж, создание предпочтения,создание осведомленности, формирование благожелательного отношения, предоставление необходимой информации, создание положительного имиджа, подтверждение имиджа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: