ремонта

ВВЕДЕНИЕ

Одним из показателей экономики страны является развитая транспортная система. Транспорт можно сравнить с кровеносной системой организма, обеспечивающей жизнедеятельность организма, доставляя питание ко всем его органам.

Автомобильный транспорт России осуществляет около 70% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Наиболее крупным направлением деятельности автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.

В соответствии с действующим в России «Положением о ТО и ТР подвижного состава» для автомобилей предусмотрено:

-ежедневное обслуживание (ЕО);

-техническое обслуживание №1 (ТО-1);

-техническое обслуживание №2 (ТО-2);

-сезонное обслуживание (СО);

-текущий ремонт (ТР);

-капитальный ремонт (КР).

При изменении параметров, заложенных в процесс проектирования предприятия возникает необходимость в реконструкции и техническом перевооружении предприятия. Это могут быть изменения в списочном составе парка автомобилей, внедрение новых автотранспортных средств и нового гаражного оборудования, изменение интенсивности эксплуатации автомобилей и т.д. Возникает необходимость заново выполнить технологическое проектирование предприятия, основными элементами которого являются определение производственной программы по техническому обслуживанию, годового объема работ, числа постов и поточных линий, количество работающих, площадей различных помещений, стоянок и др.

Поэтому целью курсового проекта является получение студентом необходимых навыков для выполнения технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. Задачами проекта являются проведение расчетов по технологическому проектированию и по полученным данным - выполнение графического материала: генерального плана предприятия автосервиса.

Маршруты технического обслуживания и текущего

ремонта

Производственный процесс ТО и ТР автомобилей на станции состоит из основных технологических процессов и вспомогательных работ, в основе которых заложен единый технологический маршрут.

К основным технологическим процессам относятся: прием и выдача автомобиля; техническое обслуживание, в том числе уборочно-моечные, регулировочные, контрольно-диагностические работы; ремонт, в том числе разборочно-сборочные, восстановительные, жестяницко-сварочные, окрасочные противокоррозионные и другие работы и услуги:

Техническое обслуживание:

-моечно-уборочные работы;

-контрольно-диагностические работы;

-смазка и заправка;

-регулировки;

-контрольные работы по талонам сервисной книжки;

-прочие работы по обслуживанию;

-подготовка к годовому техническому осмотру с выдачей справки для ГИБДД, подтверждающей требуемое техническое состояние транспортного средства.

Текущий ремонт и ремонт по техническому состоянию:

-двигателя в сборе;

-системы питания;

-системы выпуска отработавших газов;

-системы охлаждения;

-сцепления;

-коробки передач;

-карданного вала;

-заднего (ведущего) моста;

-подвески автомобиля;

-рулевых тяг;

-колес и ступиц;

-рулевого управления;

-тормозов;

-электрооборудования;

-приборов освещения и сигнализации;

-выключателей и переключателей;

-кузова в сборе;

-пола (основания) кузова;

-ветрового окна;

-передка кузова;

-боковин кузова;

-задка кузова;

-крыш кузова;

-передних дверей;

-задних дверей;

-двери задка кузова;

-переднего сиденья;

-заднего сиденья;

-радиооборудования;

-отопителя кузова;

-оперения кузова;

-рамы;

-слесарно-механических работ;

-окрасочных работ;

-медницких работ;

-обойных работ;

-пошива и установки чехлов;

Работы, связанные с эксплуатацией автомобилей:

-прием предварительных заявок на текущий ремонт и техническое обслуживание;

-переоборудование автомобилей (замена агрегатов);

-подготовка к сезонной эксплуатации;

-предоставление постов самообслуживания;

-предпродажная подготовка;

-продажа автомобилей;

-продажа запасных частей;

-продажа инструмента, принадлежностей и средств ухода;

-установка ремней безопасности на автомобилях, имеющих места крепления;

-оказание помощи на дому;

-доставка неисправных автомобилей к месту их ремонта;

-оказание технической помощи за пределами станции;

-гарантийное обслуживание;

-гарантийный ремонт транспортных средств по договорам заводов изготовителей;

-обработка и противокоррозионное покрытие скрытых полостей кузова и консервация;

-хранение транспортных средств на платных стоянках;

-проведение консультаций по вопросам технического обслуживания, ремонта, хранения и эксплуатации автомобилей;

-составление расчетов стоимости ремонта после аварии;

-прием отработавших аккумуляторных батарей;

-абонементное обслуживание;

-комиссионная торговля деталями, узлами, агрегатами после их ремонта.

С каждым годом внедряются новые виды работ и услуг. К вспомогательным работам относятся складские, транспортные, инструментальные работы, ремонт и содержание оборудования, тепло- и энергоснабжение, утилизация отходов.

Во время гарантийного периода предлагаются технические воздействия, предусмотренные условиями заводов-изготовителей и направленные на выполнение технического обслуживания, как при предпродажной подготовке автомобиля, так и гарантийного ремонта при обнаружении дефектов, связанных с условиями производства автомобилей.

Технологический процесс ТО и ТР автомобиля осуществляется на рабочих постах СТОА (рис.1.1).

Рисунок 1.1 - Единый технологический маршрут производственного процесса на СТОА

Выполнение работ по ТО и ТР на СТОА относятся к индивидуальному методу производства с использованием готовых запасных частей или восстановленных деталей. На СТОА проводится, как правило, не обезличенный ремонт, т. е. восстановительные операции выполняются с учетом принадлежности узлов, агрегатов и деталей к конкретному автомобилю. Время пребывания автомобиля на СТОА включает в себя не только время на разборочно-сборочные, диагностические и регулировочные работы, но и время на получение новых запасных частей или восстановление деталей. Соответственно индивидуальному методу производства требования к техническому состоянию элементов автомобиля предъявляются в пределах оказываемых видов услуг и работ.

Технология проведения ТО и ремонта легковых автомобилей на станции предусматривает технологический маршрут, состоящий из выполнения процессов приема автомобиля, ТО, ремонта и выдачи автомобиля.

В целях обеспечения нужного качества и выполнения установленного объема работ по ТО и ремонту на станции применяются технологические карты, где указываются перечень операции, наименование оборудования, инструмента, профессия и разряд рабочего и другие нормативные показатели.

На окончательном этапе технологического маршрута ТО и ремонта, материалы и автомобиль предъявляется заказчику для получения;

Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учет и анализ.

Оперативным называется управление производством, которое выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не больше месяца. Это динамическая функция, на основании которой происходит реализация целей и задач СТОА. Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задает весь режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства.

То, что заложено в оперативном плане, должно быть реализовано благодаря созданию автоматизированных рабочих мест работникам СТОА, для выполнения вышеперечисленных работ создается техническая служба СТОА.

Техническая служба включает в себя следующие подразделения:

- комплексный участок (комплекс ТО) и диагностики (профилактории) — КТОД;

-комплексные участки (комплексы ТР) и подготовки производства (ремонтные мастерские) — КТР и КПП;

-отдел централизованного управления производством ТО и ТР подвижного состава — ОЦУП;

-технический отдел;

-отдел главного механика — ОГМ;

-отдел материально-технического снабжения — ОМТС;

-отдел технического контроля — ОТК.

КТОД включает в себя производственные участки, выполняющие работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, сопутствующие ТР, и работы по диагностированию автомобилей,

КТР включают в себя подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

КПП объединяют подразделения, которые занимаются подготовкой производства ТО и ТР.

ОЦУП ТО и ТР осуществляет общее оперативное руководство технологическими процессами всех видов технических воздействий в СТО А, организует учет и анализ работы производственных подразделений и вспомогательных служб.

Технический отдел:

-анализирует результаты деятельности комплексных участков;

-разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР; разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции;

-обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы;

-разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы СТОА и совершенствованию производственной деятельности предприятия, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и трансфинплана;

-проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

-проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т. д.;;

ОГМ обеспечивает контроль технического состояния и правильной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и проводит ТР станочного и другого технологического оборудования, коммуникационных сетей и т. д.;

ОМТС:

-обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение предприятия материалами, запасными частями, металлом, топливом, комплектующими изделиями, инструментами, спецодеждой, хозинвентарем и др.;

-разрабатывает текущие и перспективные планы материально-технического снабжения предприятия, обеспечивает реализацию выделенных на эти цели фондов;

-принимает меры по предупреждению образования сверхнормативных запасов оборудования и других материальных ценностей, организует работу складского хозяйства и т. д.

ОТК:

-осуществляет мероприятия по повышению качества ТО и ТР подвижного состава;

-контролирует соблюдение планов-графиков постановки автомобилей в ТО, соблюдение технологии выполнения ТО и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов непосредственно на рабочих местах;

-участвует в составлении и предъявлении рекламаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили;

-проводит анализ причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов.

Заместителю руководителя СТОА по технической части (главному инженеру), являющемуся первым заместителем начальника предприятия административно и оперативно подчинены начальники отделов управления производством и материально-технического снабжения, ремонтных мастерских, технического отдела, главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности.

Опыт внедрения централизованного управления производством ТО и ТР подвижного состава в АТП свидетельствует о том, что полное и качественное внедрение этой системы обеспечивает повышение сменной выработки ремонтных работ на 25—30%, сокращение простоев автомобилей на 10—15%, уменьшение удельного расхода запасных частей на 7—10%. Организация высокомеханизированного производства технического обслуживания и текущего ремонта с применением ЭВМ для оперативного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта в реальном масштабе времени невозможна без внедрения единой формы документооборота. Составление сменно-суточных заданий для бригад технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, ведомости диспетчера ЦУП, сменно-суточного задания для комплекса подготовки производства осуществляется по принятым заявкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: