Ход проведения. 1. Каждому участнику тренинга выдается лист бумаги, кисточка, краски, вода

1. Каждому участнику тренинга выдается лист бумаги, кисточка, краски, вода. Инструкция: «Тема рисунка – «Мое несвободное “Я”».

Постарайтесь вспомнить ситуацию, в которой вы были несвободными. Почувствуйте это состояние, побудьте в нем… рисуйте то, что вы чувствуете… можете использовать любые техники рисования; на рисование дается 30 минут». После того как рисунки готовы, психолог говорит, чтобы их авторы на обороте листа написали 5‑6 слов (существительных, прилагательных, наречий), которые ассоциируются с личной несвободой. Затем рисунки отодвигаются в сторону.

2. Психолог выдает чистые листы бумаги и говорит: «А теперь представьте ситуацию, в которой вы чувствовали себя свободными. Попробуйте отразить свое свободное “Я” в рисунке… фантазируйте…» На выполнение этого рисунка дается 30 минут. По завершении рисования на обороте листа авторы рисунков пишут 5‑6 слов, которые ассоциируются у них с личной свободой.

3. Каждый из участников располагает перед собой рядом оба рисунка – так, чтобы слева был рисунок «Мое несвободное “Я”», справа – «Мое свободное “Я”». Инструкция: «Посмотрите внимательно на оба рисунка. Подумайте, в пространстве какого из них вы находитесь, чувствуете себя в настоящее время. Отметьте буквой “Я” карандашом там, где вы себя представляете… Отметьте буквой “Я”, где бы вы хотели находиться… Сравните эти “Я”, подумайте, что вам мешает и помогает быть свободным».

4. Анализ. На этой стадии выполняются следующие действия:

– проводится сравнительный анализ рисунков «Мое несвободное “Я”» и «Мое свободное “Я”», анализируются границы «Я» в рисунках;

– проводится юнгианский анализ рисунков и интерпретация по тестам «Дерево», «Дом – Дерево – Человек», обнаруживаются и интерпретируются архетипы и символы;

– пояснения к рисункам (5‑6 слов) отражают ведущие экзистенциальные состояния, возникающие при переживании свободы – несвободы, богатство и специфику модальностей восприятия – кинестетической, визуальной, аудиальной.

Обнаруженные у субъекта базовые экзистенциалы (страх, отчаяние, обида, чувство брошенности и другие) и ведущая модальность при восприятии личной свободы – несвободы, наряду с образами, несущими содержательное значение, отражающими причинно‑следственные зависимости (причины несвободы и ресурсы достижения свободы), могут быть учтены при проведении психокоррекционной работы в ходе гештальттерапии, психосинтеза, психодрамы, нейролингвистического программирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: