В педагогической науке задачи классифицируются на постоянные и временные. (О.Ю. Ефремов).
Задачи педагогики | ||
Постоянные задачи педагогики | ||
выявления объективных закономерностей в обучения, воспитания, образования управления образовательными системами (система образования РФ, образовательные учреждения) | ||
обоснование развития образовательных систем | ||
разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, средств, обучения, воспитания, управления образованием | ||
внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий | ||
изучение и внедрение результатов педагогических исследований в практику деятельности образовательных учреждений | ||
исследование особенностей и содержания деятельности педагогов и путей формирования их профессионального мастерства | ||
изучение и обобщение опыта педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях | ||
Временные задачи педагогики | ||
создание электронных учебников, библиотек | ||
разработка федеральных государственные образовательных стандартов и требований | ||
внедрение автоматизированных обучающих систем и программ | ||
Постоянные задачи неисчерпаемы. Наука будет постоянно разрабатывать более совершенные модели обучения, воспитания, анализировать и распространять педагогический опыт. Временные задачи диктуются современными потребностями практики и науки.
|
|