В педагогической науке задачи классифицируются на постоянные и временные. (О.Ю. Ефремов).
| Задачи педагогики | ||
| Постоянные задачи педагогики | ||
| выявления объективных закономерностей в обучения, воспитания, образования управления образовательными системами (система образования РФ, образовательные учреждения) | ||
| обоснование развития образовательных систем | ||
| разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, средств, обучения, воспитания, управления образованием | ||
| внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий | ||
| изучение и внедрение результатов педагогических исследований в практику деятельности образовательных учреждений | ||
| исследование особенностей и содержания деятельности педагогов и путей формирования их профессионального мастерства | ||
| изучение и обобщение опыта педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях | ||
| Временные задачи педагогики | ||
| создание электронных учебников, библиотек | ||
| разработка федеральных государственные образовательных стандартов и требований | ||
| внедрение автоматизированных обучающих систем и программ | ||
Постоянные задачи неисчерпаемы. Наука будет постоянно разрабатывать более совершенные модели обучения, воспитания, анализировать и распространять педагогический опыт. Временные задачи диктуются современными потребностями практики и науки.






