Дидактизированность научного знания

В процессе обучения познавательная деятельность редко обращается непос­редственно к явлениям природы, реалиям социальной жизни. Обучение имеет дело с опосредованной действительностью. Реальные факты и проблемы иссле­дованы наукой, описаны и классифицированы, теоретически объяснены и оформлены как научное знание. Но, чтобы стать предметом обучения, научное знание должно быть дидактически переработано: стать доступным и по­нятным учащимся определенного возраста, быть им интересным и входить в систему с другими знаниями.

6. Этапность.

Процесс обучения строится как устойчивая последовательность этапов пе­дагогического взаимодействия преподавания и учения. Логика процесса обучения зависит от характера познавательной деятельности учащихся, которую организует учитель. Освоение новой информации предполагает одну логику расположения этапов, репродуктивное формирование навыков — другую логику расположения этапов, решение творческих задач — третью.

7. Системность.

ПО можно рассматривать как целостную систему. Система — это множество взаимосвязанных элементов (компонентов), образующих устойчивое единство и целостность.

Схематически процесс обучения как целостную систему можно представить следующим образом.

Рис.8 Процесс обучения как целостная система, его компоненты

(И.П. Пидкосистый)

Системообразующими компонентами процесса обучения как системы выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными компонентами выступают средства управления. Они включают содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения, организационные формы обучения. Они образуют устойчивое единство и целостность, которое обладает интегративными свойствами и подчинено общим целям образования, т.н. глобальным целям в подготовке подрастающих поколений к жизни и деятельности в существующем обществе. Цементирующим началом функционирующего единства всех этих компонентов является совместная предметная деятельность преподавания и учения, включающая и процессы общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: