Определение площади и размеров города

Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.

Таблица 1 – Исходные данные для расчетов

Вариант Численность населения города N г, тыс. жит. Плотность населения δ н, тыс. жит./км2 Уровень легковой автомобилизации gл, авт./тыс. жит. Уровень грузовой автомобилизации gгр, авт./тыс. жит. Схема транспортной сети (рис. 1)
          а
    5,2     а
    5,4     а
    5,8     а
    6,0     б
    6,2     б
    6,4     б
    6,8     б
    7,0     в
    7,2     в
    7,4     в
    7,6     в
    7,8     г
    8,0     г
    8,2     г
    8,3     г
    8,4     д
    8,5     д
    9,0     д
    9,5     д

Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65-70%) осуществляется на магистральных улицах, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.

Внутренняя планировочная структура городов имеет большое разнообразие. Однако если из улично-дорожной сети каждого города выделить магистральные направления, являющиеся по существу остовом городского плана, то выявится геометрическая схема планировки каждого города. Всего можно выделить восемь принципиальных геометрических схем, которые охватывают все многообразие городских планировочных структур: свободная, радиальная, радиально-кольцевая, треугольная, прямоугольная, прямоугольно-диагональная, гексагональная и комбинированная.

Площадь города рассчитывается по формуле:

F = N / δ н ,

где F – площадь города, км2; N – количество жителей города, жит.; δ н – плотность населения города, жит./км2.

Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети:

- для радиально-кольцевой схемы:

F = π R 2, откуда R = ,

где: F – площадь города, км2; R – радиус города, км;

- для прямоугольной:

Рис. 1. Геометрические схемы транспортной сети города:

а – радиально-кольцевая; б – квадратная; в – прямоугольная; г – прямоугольно-диагональная; д – треугольная

Условные обозначения:

=== магистральные улицы городского значения; ____ улицы районного значения; – – расстояние по воздушной линии между корреспондирующими точками; при определении КН (0-1; 0-2; …0- N)

F = а b, откуда а =

где: а, b – стороны прямоугольника, км (рекомендуется принимать b = 10 км);

- для квадратной, прямоугольно-диагональной и треугольной схем:

F = а 2, откуда а = ,

где: а – сторона квадрата, км.

По найденным размерам, в масштабе М 1:100000 (1 см = 1 км) на миллиметровке или листе в клетку строится геометрическая схема транспортной сети города с обозначением его размеров. Шаг магистралей должен быть задан в пределах 800-1200 м.

По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений.

На транспортной сети выделяются (тоном или цветом) общегородские магистрали и магистрали районного значения(таблица 2).

Таблица 2 – Параметры магистральной сети [14]

Параметры Магистральные улицы:
районного значения транспортно-пешеходные общегородского значения регулируемого движения
Расчетная скорость движения, км/ч    
Ширина полосы движения, м 3,50 3,50
Число полос движения в обоих направлениях 2-4 4-8
Наименьший радиус кривых в плане, м    
Ширина пешеходной части тротуара, м 2,25 3,0
Пропускная способность 1 полосы, авт./ч 500-800 800-1000

С помощью расчетов находится протяженность городских (L г) и районных (L р) магистралей и их суммарная длина (L м). Для радиально-кольцевой схемы необходимо суммировать соответствующие радиальные направления с кольцевыми, которые можно вычислить по формуле:

Ln =Rn

где: Ln – длина n -ой кольцевой магистрали, км; Rn – радиус n -ой кольцевой магистрали, км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: