Расчет показателей транспортной сети города

Линейная плотность транспортной сети города рассчитывается по формуле:

,

где d л – линейная плотность магистральной сети города, км/км2; Lм = Lг + Lр – суммарная протяженность магистральной сети города, км. Линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по приложению А.

Средние число полос движения (n cp) в одном направлении находится по формуле:

n cp = ,

где: L м – суммарная протяженность магистральной сети, км.; n г = 2-4 полосы для городских магистралей, n p = 1-2 полосы для районных магистралей, в прямой зависимости от размеров города и численности населения.

Полосная плотность транспортной сети:

δ п = δ л nср,

где d п – полосная плотность транспортной сети, км/км2; ncp – среднее число полос движения магистралей в одном направлении.

Шаг магистралей:

l м= ,

где lм – шаг магистралей, км; d л – плотность магистральной сети города, км/км2.

Шаг магистралей должен быть в пределах 800-1200 м.

Коэффициент непрямолинейности(K н) показывает насколько удобно в плане транспортных связей располагается рассматриваемый участок города. Он определяется следующим образом. От выбранного начального пункта (точка 0) до объектов тяготения, расположенных произвольно (1, 2, 3, 4, 5, 6), на масштабной схеме проводятся и измеряются воздушные линии (рис. 1а, б). Далее до этих же точек проводятся и измеряются расстояния по магистральной сети. Средний коэффициент непрямолинейности равен:

K н = ,

где: l тр – кротчайшее расстояние между пунктами отправления и прибытия (корреспонденций) по транспортной сети, км, l воз – расстояние между этими пунктами по воздушным линиям, км.

Степень непрямолинейности оценивается по приложению Б и не должна превышать рекомендуемых значений. В противном случае рекомендуется перенести место отправления (точку 0) на другое место и повторить измерения.

2.3. Определение потребности населения
в пассажирских перевозках

Рыночная экономика предполагает многоукладность формирования перевозочного процесса на ГПТ. Это означает, что кроме муниципального транспорта в перевозках пассажиров участвует транспорт, принадлежащий перевозчикам различных форм собственности (частный, коммерческий, арендованный, взятый в лизинг). Особое значение в крупных городах имеет муниципальный ГПТ. Он выполняет муниципальный заказ, объем которого зависит от величины города: чем крупнее город, тем больше доля перевозок от суммарного объема.

Для расчета следует принять долю перевозок на ГПТ по приложению А, а распределение объема по видам транспорта по приложению Г. Из трех равнозначных вариантов систем ГПТ в каждой группе городов следует выбрать один. В соответствии с транспортной подвижностью годовой объем перевозок распределится между 4-мя видами транспорта, остальной объем перевозок придется на индивидуальный легковой транспорт (пример дан в таблице 3).

Таблица 3 – Определение объемов перевозок по вариантам

Группа городов, численность населения, тыс.чел,. и средняя вместимость транспорта, пасс.* Вариант системы пассажирского транспорта* Класс вместимости* Объем перевозок, %, Доля перевозок пассажиров, Δ P **
II 500-1000 Ω = 80 Автобус Трамвай Автобус МТ М Б ОБ ОМ 40% 30% 15% 15% Δ P ГПТ = 70%
Легковые автомобили Δ P ЛА= 30%

Примечание: * – приложение Г; ** – приложение А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: