Определение сил в зацеплении цилиндрических передач

На рисунках 2.2, 2.3 даны схемы сил в зацеплении прямозубой и косозубой цилиндрических передач при различных направлениях наклона зубьев и вращения двигателя. За точку приложения сил принимают полюс зацепления в средней плоскости колеса.

Зависимости для определения составляющих усилий в зацеплении приведены в таблице 2.2

Рис. 2.2 Схема сил в зацеплении цилиндрических передач при вращении быстроходного вала по часовой стрелке (наблюдатель слева):

а – прямозубая; б – косозубая с направлением линии зуба колеса – правое, шестерни - левое; в – косозубая с направлением линии зуба колеса – левое, шестерни - правое; г – шевронная.

Рис. 2.3 Схема сил в зацеплении цилиндрических передач при вращении быстроходного вала против часовой стрелки (наблюдатель слева):

а – прямозубая; б – косозубая с направлением линии зуба колеса – правое, шестерни - левое; в – косозубая с направлением линии зуба колеса – левое, шестерни - правое; г – шевронная.

Таблица 2.2

Силы в зацеплении цилиндрических передач

Сила в зацеплении Значение силы, Н
Цилиндрическая прямозубая Цилиндрическая косозубая
на шестерне на колесе на шестерне на колесе
Окружная
Радиальная
Осевая
Примечание: Величины, входящие в формулы для определения сил: 1. и - вращающие моменты на быстроходном и тихоходном валах редуктора, Нм 2. и -делительные диаметры цилиндрических передач, м 3. -угол наклона зубьев цилиндрических колес

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: