Введение. «оптимизация финансового плана

В.Н. Незамайкин

И.Л. Юрзинова

«Оптимизация финансового плана

С применением бюджетирования»

КЕЙС

Для студентов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика»

(магистерская программа «Финансовый менеджмент»)

Москва 2010


УДК 338.24:336

ББК 65.291.9-23я73

Н44

Рецензенты: д.э.н., профессор Тютюкина Е.Б.,

к.э.н., доцент Булава И.В.,

к.э.н., доцент Слепнева Т.А.

В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова «Оптимизация финансового плана с применением бюджетирования» Кейс для студентов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» магистерской программы «Финансовый менеджмент»). — М.: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, кафедра «Финансовый менеджмент», 2010. — 54 с.

Кейс «Оптимизация финансового плана с применением бюджетирования» предназначен для получения и закрепления практических навыков по дисциплине «Технологии финансового планирования и бюджетирования в организации», изучаемой студентами второго курса факультета магистерской подготовки, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Финансовый менеджмент»).

Кейс создан при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс»

Учебное издание

Незамайкин Валерий Николаевич

Юрзинова Ирина Леонидовна

Оптимизация финансового плана с применением бюджетирования

Кейс

Компьютерный набор, верстка: В.Н. Незамайкин

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л. ___. Изд. № _______________ - 2010. Тираж ____ экз.

Отпечатано в ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

©В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзина, 2010

Ó ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при

Правительстве Российской Федерации», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

КЕЙС.. 0

КЕЙС.. 1

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ОПИСАНИЕ КЕЙСА.. 6

ЗАДАНИЕ КЕЙСА.. 7

Общая часть. 7

Индивидуальная часть. 11

Факторы деятельности организации, определяемые студентами самостоятельно 11

Выбор критериев оптимальности финансового плана. 12

Ограничения, накладываемые на составляемый финансовый план. 13

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСА.. 14

Общие указания. 14

Расчет оперативных бюджетов. 15

Расчет финансовых бюджетов. 27

Расчет сводных бюджетов. 45

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КЕЙСА.. 52

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 54

ВВЕДЕНИЕ

Кейс представляет собой метод активного имитационного проблемно-ситуационного обучения на основе решения конкретных задач. Применение метода «кейс-стади» предполагает активное вовлечение студентов в процесс образования, при этом они должны приобрести следующие компетенции/навыки:

1. умение «жить» в диалоговой среде, коллегиально разрешать возникающие проблемы, «гасить» конфликты;

2. способность принимать обоснованные решения, четко излагать их и нести за ни ответственность;

3. умение прогнозировать последствия принимаемых решений.

Данный кейс представляет собой описание ситуации (кейс-модель реальной производственной ситуации) и содержит проблему, решение которой может носить многовариантный характер. Важно ясно представлять: какие результаты необходимо получить и какие для этого существуют ограничения.

Целью кейса является формирование у студентов устойчивых практических навыков применения бюджетирования, для решения конкретных задач управления производственно-финансовой деятельностью организации. Достижение данной цели обеспечивается посредством решения ряда задач кейса:

- научить студентов обосновывать решения, принимаемые в процессе составления финансового плана и экономическую эффективность таких решений;

- научить студентов приемам и методам целенаправленного изменения параметров мастер-бюджета с целью получения заранее заданного (оптимального[1]) результата;

- научить студентов самостоятельно оценивать степень достижения заранее заданного результата (оптимального) в конкретной реализации финансового плана, а также составлять развернутый отчет (в виде пояснительной аналитической записки к финансовому плану) о проделанной работе и достигнутых результатах.

В процессе выполнения кейса студенты должны использовать знания и навыки, полученные в ходе изучения экономической теории, общепрофессиональных дисциплин экономического цикла, базовых и специальных дисциплин финансового цикла, дисциплин «Экономико-математическое моделирование», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент» и других.

Работа над кейсом осуществляется в двух формах:

- аудиторной - работа проводится в виде общегруппового задания, микрогрупповых дискуссий и консультаций с преподавателем по проблематике, выявленной в ходе дискуссий; во время аудиторной работы контролируется выполнение самостоятельно выполненных блоков;

- самостоятельной - выполнение заданий в соответствии с программой дисциплины «Технологии финансового планирования и бюджетирования в организации» и индивидуальным планом-графиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: