Процедура обследования

Процедура обследования должна как можно точнее соответствовать той, которая описана в руководстве используемой вами методики Обычная последовательность проведения обследования примерно такова.

1) Объяснить, зачем нужен тест (вопросник, набор задач...'», избегая нежелательной коррекции мотивов, сообщить, какие результаты ожидают­ся.

2) Гарантировать сохранение тайны отдельных ответов и результатов в целом.

3) Медленно, громко, четко прочесть инструкцию или воспроизвести по памяти (если не запланировано инструктировать письменно).

4) Привести примеры, дать возможность выполнить пробные задания при интеллектуальных тестах. Проверить правильно ли понята инструкция.

5) Ознакомить с регламентом времени. Сообщить о правилах исправ­ления ошибок, о запретах в общении, поведении на время обследования. Описать в какой форме должно закончено обследование

6) Попросить написать в листе для ответов перечисленные сведения о социо-демографических данных. Проследить за правильностью записей. Эти данные важны для психологов — опискя же в них встречаются до­вольно часто. Весьма распространена следующая число и месяц рождения


ооследуемыи записывает верно, а вместо года рождения пишет текущий год. Если год рождения особо важен, лучше взять информацию от какого-либо официального лица. По-моему опыту, чем больше возраст женщины превышает 25 лет, тем чаще она "забывает" записать свой год рождения.

7) Ответить на вопросы Стараться отвечать лаконично -- простран­ные ответы хуже запоминаются.

8) При выполнении заданий с фиксируемым временем дать команду записать время начала выполнения заданий и начать решение

9) По ходу обследования следить за соблюдением правил записей и запретов в общении. Проводящим обследование следует избегать переме­шаться внутри помещения без необходимости — mwhx это может отвле­кать или раздражать Надо следить за тем. чтобы незаполненное работой время обследуемых было минимальным во избежание лишних разговоров, обмена мнениями, сравнения ответов и т.п.

10) По окончании обследования немедленно собрать тестовые мате­риалы и листы для ответов. Если обследование проводится более чем с несколькими людьми, то это можно осуществить следующим образом:

а) попросить всех оставаться на своих местах.

б) попросить передать в начало или конец колонки (ряда) тестовые материалы в следующем порядке: листы для ответов, тестовые брошюры и стимульньгй материал, черновики;

в) проверить количество собранных материалов,

Если обследование осуществляется без заранее ограниченного време­ни и допускается уход испытуемых сразу после выполнения всего тестово­го набора, то необходимо предупредить, что это можно сделать лишь после проверки диагностом возвращенных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: