ТЕКСТ 29. тат карма дивйам ива йан ниши нихшайанам

тат карма дивйам ива йан ниши нихшайанам

давагнина шу и-ване паридахйамане

уннешйати враджам ато 'васитанта-калам

нетре пидхапйа сабало 'надхигамйа-вирйах

тат - то; карма - деяние; дивйам - сверхъестественное; ива - как; йат - которое; ниши - но ью; нихшайанам - беззаботно спавших; дава-агнина - пламенем лесного пожара; шу и-ване - в сухом лесу; паридахйамане - охва енном пламенем; уннешйати - спас; враджам - всех жителей Враджа; атах - поэтому; авасита - несомненно; анта-калам - последние мгновения жизни; нетре - глаза; пидхапйа - просто закрыв; са-балах - вместе с Баладевой; анадхигамйа - неис ерпаемая; вирйах - доблесть.

В ту же но ь, после наказания змея Калийи, когда жители Враджабхуми спали безмятежным сном, в лесу загорелись сухие листья и на ался пожар. Казалось, то все жители Враджа обре ены на верную гибель, но Господь вместе с Баларамой спас их, просто зажмурив Свои глаза. Таковы сверхъестественные деяния Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Деяния Господа, описанные в этом стихе, названы сверхъестественными, однако нужно отметить, то деяния Господа всегда сверхъестественны, и это отли ает Его от обыкновенного живого существа. Ни один еловек, как бы он ни старался, не в состоянии вырвать с корнем гигантский баньян или дерево арджуна или, зажмурив глаза, погасить лесной пожар. Однако не только эти поступки Господа, но, по сути дела, и все, то делал Господь, было сверхъестественным. Это находит подтверждение в «Бхагавад-гите» (4.9). Тот, кому известно о сверхъестественных деяниях Господа, трансцендентных по природе, полу ает право войти в царство Кришны и потому, оставляя свое нынешнее материальное тело, возвращается домой, к Богу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: